Еще в мае 2020 года Google анонсировал новые метрики ранжирования сайтов. Недавно появились конкретные сроки - с мая 2021 года.
Все новинки будут направлены на удобство пользователей. Это коснулось прежде всего обновлений Core Web Vitals и Page Experience.
Core Web Vitals - это показатели правильного сайта, которые учитываются гуглом в поисковой выдаче.
Page Experience - обновление системы ранжирования, основанные на опыте пользователя. В первую очередь, они показывают сайты, которые будут удобны в работе для пользователей.
Новое обновление включает важные показатели Core Web Vitals, которые оценивают удобство для пользователя.
👉🏻 LCP (Largest Contentful Paint) - время загрузки самого большого элемента на сайте (это может быть текст, картинка, видео). Оптимальное время - примерно 2,5 секунды. Больше 4 секунд - медленно.
👉🏻 CLS (Cumulative Layout Shift) - время, затраченное на полное отображение контента страницы без смещения, чтобы с ним было удобно работать. (например, при входе на сайт, вы кликаете на ссылку, а после полной загрузки сайта, она внезапно меняет свое местоположение). Хорошо - менее 0,1 секунды, плохо - более 0,25 секунды.
👉🏻 FID (First Input Delay) - время ожидания после начала взаимодействия пользователя с содержанием страниц сайта (через какое время необходимое действие начинает выполняться, например, после нажатия кнопки “запустить”). Хорошо - 100 мс, более 300 мс - уже плохо.
Эти факторы ранжирования станут основными, которые учитывает Google при работе поисковой системы. По исследованиям Amazon, задержка сайта даже на 0, 1 секунду приводит к потере примерно 1% клиентов, поэтому если вы откладывали оптимизацию своего сайта на потом, сейчас самый подходящий момент этим заняться. Это будет хорошо и для ваших клиентов и для алгоритма ранжирования гугла.
Также в обновленном алгоритме ранжирования Google учитывает следующие факторы:
✅ Адаптирование под мобильные устройства.
✅ Безопасность: отсутствие вирусов.
✅ Протокол безопасности https.
✅ Навязчивая реклама, которая мешает просмотру контента на сайте.
Не стоит думать, что остальные факторы теряют свой вес. Совсем нет. Оптимизация сайта как с технической стороны, так и со стороны контента, экспертность и другие факторы останутся важными показателями как в 2021 году, и в дальнейшем. Правильный контент остается наиболее важным параметром. Даже если страница не будет полностью соответствовать параметрам, но контент будет релевантным и качественным, алгоритм отдаст предпочтение этой странице.
Возможно, после просмотра этой статьи, вы задумаетесь о том, соответствует ли ваш сайт всем новым требованиям и начнете работы над устранением всех недостатков. Если что-то вызывает у вас сложности, вы всегда можете обратиться к специалистам нашего агентства, которые обязательно помогут!
Оставляйте заявку на нашем сайте agwm.ru или звоните 8 (347) 298-78-09