Книги Олега достаточно легко читаются. Олег лаконично и конструктивно делится своими накопленными знаниями и опытом в виде честного и открытого разговора о предпринимательстве. Лично у меня вызывает симпатию его личность и всё, что он делает. Кто бы как к нему не относился, но в любом случае он достоин уважения. Все свои бизнесы, бренды, своё имя и себя он сделал сам. Это достойно и этому стоит поучиться.
Олег яркий пример простого человека, который не разбирался ни в одном из бизнесов, которые он начинал. У него есть талант просто делать бизнес и нанимать правильных людей, добиваясь впечатляющих результатов. Олег один из немногих серийных предпринимателей в России, построивших успешные бизнесы в самых разных отраслях, поэтому его опыт и взгляд на то, как нужно строить бизнес интересен и полезен.
Возможно в этой книге не все найдут ответ на вопрос как стать бизнесменом, поскольку Олег больше прививает правильный бизнес дух, вдохновляет бизнес идеологией и вызывает бизнес аппетит, чем насыщает бизнес знаниями. В книге изложены правильные мысли, всё просто и понятно, мотивации достаточно. Чтобы изменить свою жизнь, сначала нужно изменить своё мышление, и такие книги в этом помогают.
Олег даёт много конкретных и полезных советов. Некоторые из советов могут показаться очевидными, но основные истины бизнеса не меняются со времён начала предпринимательства. А книга хороша тем, что содержит конкретные примеры из богатого жизненного и делового опыта Олега, поэтому все кейсы достаточно интересны и поучительны. Основной посыл - это мотивация заняться своим делом в России, а не мечтать о зарплате госслужащего в крупной корпорации или уехать из страны туда, где хорошо, потому что нас там нет). И в книге этот посыл донесён чётко и ясно).
На примере таких разноплановых бизнесменов как Олег, хорошо видно, что успешный бизнес - это прежде всего успешный маркетинг. В том числе и личный бренд, который является важным активом в любом бизнесе.
Олег рассказывает про персонал, про найм, про мотивацию, про принципы вознаграждения, про принципы управления и объясняет, почему современный правильный бизнес не мыслим без современных IT-технологий, которые могут стать конкурентным преимуществом №1 в современном мире бизнеса.
В целом книга получилась интересная. Читается легко. На трудовые подвиги вдохновляет). Полезные советы содержит. Я согласен с Олегом, что чем больше будет бизнесов, хороших и разных, тем лучше будет нам всем. Ведь предприниматели постоянно развиваются, мечтают, создают что-то новое, идут вперёд и думают о том, как сделать что-то ещё лучше, помогая обществу меняться к лучшему. В общем, рекомендую.
По традиции несколько цитат из книги:
1. Какими качествами должен обладать предприниматель? Основные - смелость, умение брать риск на себя и контролировать его.
2. Поэтому выбирайте: если вы хотите заработать миллиарды — придумывайте; если миллионы — улучшайте.
3. Вы читаете эту книгу, чтобы заработать миллион? Так вот вам мой первый совет: не стесняйтесь наценок, не стесняйтесь запрашивать цену, она должна быть высокой. Если ваш товар не покупают по высокой цене, по низкой его тоже никто не купит. Противоречиво, но в этом есть логика.
4. Предпринимателя не должно останавливать неверие других людей. Главное - верить самому.
5. Только попробовав, ты поймёшь, что у тебя не получилось.
6. Спортом нужно заниматься, чтобы чистить мозг.
7. Маркетинг и продажи - это ключевая компетенция предпринимателя. Если тебя нет в продажах и маркетинге, ничего не будет.
8. Кто сбережёт время клиента, тот заработает деньги.
9. Если ваш товар или услуга вызывают эмоции, вы на правильном пути.
10. Просто у людей нет времени на раздумья: чтобы высказать умную мысль, над ней нужно подумать.
11. На бренд сильно влияет цена: дешёвый товар никогда не станет престижным и вожделенным.
12. У предпринимателя должна быть агрессия. Но не внешняя, а внутренняя. Агрессия не в том, чтобы ногой дверь открывать, а в самобичевании, в жёстком отношении к самому себе. Агрессия для достижения цели. Не идти на компромисс, работать по 15 часов; доказать всем, что ты можешь.
13. Предприниматель - это человек, думающий о том, как сделать вещи лучше, как их адаптировать и принести пользу обществу. Для него важно развивать, мечтать, создавать что-то новое. Людям более традиционного склада важны другие глаголы: удержать, не менять, не делать.
14. Максимально облегчите клиентам процесс расставания с деньгами.
15. Абсолютное счастье для предпринимателя - когда у тебя прибыльный продукт, его любят потребители и он им приносит добавленную стоимость и радость.
16. Не распыляйтесь. Выберите главный для себя продукт и бейте в одну точку.
17. Никогда не ввязывайтесь в демпинговую борьбу. Демпинг — это бред.
Книга Олега Тинькова Как стать бизнесменом
1 февраля 20211 фев 2021
29
3 мин