Автор: Бомж с дробовиком
А вот вы, дорогой читатель, или автор, или, может быть, критик – любите точность формулировок? Я вот – да. Но тут вот речь пойдет об обратном, о том, что звучит вроде бы так – а означает совсем другое…
Нешуточные словесные баталии разгораются вокруг того, допустимо ли называть авторский текст говном. Или, если угодно, высером (еще есть вариация – выблев). Одни говорят, мол: обидно же звучит. Ну назовите вы это «незрелый текст». В крайнем случае: «поделка начписа». Другие возражают: а почему бы не называть вещи своими именами?
Последние, конечно же, не правы. Что такое говно – мы все прекрасно знаем. Уж точно не буквы на экране. Дело в том, что в данном случае говно – это… Литературная метафора. Да-да, дурно пахнущая, но прямолинейная, честная. Все помнят, что такое метафора? Правильно:
Метафора — это слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
Вот потому нет смысла обижаться на это слово в рецензиях, потому как это говно – метафорическое. И вам намекают на то, что стоит не тратить время на обиды, а заняться анализом текста и совершенствованием литературного навыка. Надо ли разъяснять насчет общих признаков, послуживших основой для сравнения? Возможно, но вопрос: а каковы они? Дело точно не в запахе. Возможна аналогия с консистенцией: плохой текст аморфен, да и неприятен. Можно также поразмышлять над параллелью с самим актом: ведь никто никогда не задумывается над тем, как его правильно совершать, все просто делают это естественным путем, отчего выходит… Ну, уж как выходит. Но имеет ли результат какую-либо ценность? Ответ очевиден.
Читывал я как-то историю о том, как некий индус создал из этого самого непритязательного и доступного материала портрет Моны Лизы. Стало ли от этого говно более ценным? Вполне вероятно. Но почему? Это не его самоценность, это ценность мирового культурного наследия, которое к нему привязали: люди узнают образ того, что реально ценно для них. О чем это говорит? А вот поразмышляйте сами.
Не убедительно? Но вот знаете, между прочим, какашка – это популярный в мировой культуре персонаж. И ему тоже обидно за то, что вы его так не любите. А ему ведь целую серию в Саус Парке посвятили.
Мистер Хэнки с семьей.
И вообще, производство говна – целая индустрия. Особенно в Корее или Японии. Эх, жалею, что не успел в какахо-кафе на московском Арбате… Закрылось оно за год до моего приезда.
Так что… Не обижайтесь, если случайный читатель окрестил вашу работу говном. Любите свое говно, ведь оно появилось благодаря труду и стараниям, и это такой же важный этап вашего пути, как любой иной. Так сказать, неотъемлемая часть жизненного цикла. Но не забывайте, что расти всегда есть куда. Когда-нибудь вы научитесь писать вещи, пробирающие читателя до нутра. А говно останется лишь теплым (простите ) ностальгическим воспоминанием о тех временах, когда вы были юны, чисты и наивны, и обижались за то, что вашу работу называли говном.
А для тех, кому все-таки не нравится это слово: всем дочитавшим предлагаю в комментариях написать альтернативные метафоры для обозначения некачественного текста. Как такой текст обычно называете вы?
Спасибо за внимание.
Искренне лаваш, блогер-блудослов Androctonus_616
Источник: http://litclubbs.ru/posts/3632-metaforicheskoe-govno-reabilitacija-v-glazah-smotrjaschego.html