Найти в Дзене
Дневник Весты

Чем опасно снижение давления в шинах

Я человек достаточно ленивый, поэтому давление в шинах проверяю очень редко. На Весте в некоторых комплектациях имеется контроль давления в шинах, однако у меня по умолчанию его нет. Говорят, что его можно как-то активировать, но я пока с этим вопросом не разбирался. Если когда-нибудь разберусь, то обязательно напишу об этом.

Но даже несмотря на свою природную лень я всё-таки время от времени проверяю давление в шинах, особенно перед дальними поездками. Потому что на глаз определить давление почти невозможно. Не, конечно сразу будет видно, если у вас 0,5 вместо 2. Но если, например, 1,8, то вы это точно не поймёте, просто посмотрев на колесо.

А между тем во всех инструкциях на автомобили пишут примерно следующее:

Напомню, что 0,02 МПа - это примерно 0,2 атмосферы (или 0,2 бар, или 0,2 кгс/см.кв.). То есть если слева у вас в шине 2 бар, а справа - 1,8, то это уже небезопасно и при резком торможении может привести к заносу (особенно если речь идёт о передних колёсах).

Кроме снижения уровня безопасности есть и другие другие неприятности, которые могут быть вызваны низким и/или неодинаковым давлением в шинах:

  • Повышенный расход топлива
  • Ускоренный износ шин
  • Ухудшение устойчивости и управляемости

Но и чрезмерно высокое давление тоже плохо. Потому что это также влияет на безопасность и некоторые другие показатели.

Так что не стоит лениться - надо хотя бы время от времени проверять давление в шинах, даже если на взгляд никаких отклонений не наблюдается. Особенно осенью, когда начинаются первые заморозки - от перепада температур довольно часто давление в шинах снижается.

Кстати, по инструкции у Весты давление в шинах должно быть 2,2 кгс/см.кв (у Приоры было 2). Это, наверно, можно объяснить довольно большой массой автомобиля.

-2

На этом всё. И, как говорится, ни гвоздя ни жезла...