- Речь идет о двигателе с индексом B38B15, который ставится на «младшие» переднеприводные модели BMW и на MINI.
- Вводные:
- Я «привез» ему 5,4 л на 100 км при средней скорости 60 км/час. Результатом доволен. Думаю, паспортные 6,2 л не превысил бы, даже если ехал разрешенные 110 на платной дороге, а в населенных пунктах не превышал 60.
Речь идет о двигателе с индексом B38B15, который ставится на «младшие» переднеприводные модели BMW и на MINI.
- Что это за «бэха», если у нее всего три цилиндра? Да она еще и переднеприводная! Стопудово не едет!
Вы явно слышали кучу таких недовольных возгласов, будто «бээнвэ» уже не торт, она должна доминировать и унижать, а тут малолитражка. Этот рассказ не для тех, кто так рассуждает. В Европе БМВ ценится как производитель современных машин, теперь еще и экологичных. И новая переднеприводная платформа, на которой делают «бэхи» 1-ой серии, 2-ой серии, X1 и Х2, а также MINI – она как раз про это. Легкость, экономичность.
Но к делу. Я попробовал проехать с минимальным расходом на переднеприводной X1 c таким 140-сильным мотором.
Вводные:
расстояние – 170 км,
маршрут – МКАД, платная «Ленинградка» М-11, обычная «Ленинградка» М-10, региональные дороги,
загрузка – двое взрослых и стандартный дачный багаж,
погода – зима, минус 1-2 градуса,
бензин – сотый,
режим коробки – «комфорт».
Можно назвать это смешанным циклом, потому что на МКАД пришлось постоять в пробке, да и через населенные пункты проезжали не раз.
Сразу оговорюсь: я не гнал. На «платке» поставил 90 на круизе, чтобы обороты не превышали 1,5 тысяч на тахометре. Правый ряд, в темноте при снегопаде комфортно. А вот по обычным загородным дорогам ехал без круиза в пределах 80-90 км/час, в населенных пунктах снижая до 70-ти.
После прогрева и пробочного МКАДа, когда расход по компьютеру был выше 7 л, на скорости 90 он стал быстро сокращаться, дойдя до 5,8 л. Снижение скорости до 70-80 при оборотах 1,2-1,3 он утрамбовался в 5,5 л на 100 км.
Еще раз: речь идет не о крошке-машинке, а об X1 – машине больше «Кашкая». То есть длиной 4,5 м и массой 1,5 тонны. И о бензиновом моторе, паспортный расход которого – 6,2 л в смешанном цикле.
Я «привез» ему 5,4 л на 100 км при средней скорости 60 км/час. Результатом доволен. Думаю, паспортные 6,2 л не превысил бы, даже если ехал разрешенные 110 на платной дороге, а в населенных пунктах не превышал 60.
Кстати, в динамике машина – не самая овощная, из 10 секунд до «сотни» выезжает. Но если гнать на высоких оборотах, то расход будет выше, конечно. И вот еще: есть у коробки и еще более экономичный режим, тогда расход топлива, возможно, будет еще ниже. Но я заметил небольшие вибрации при езде в таком режиме по трассе. Видимо, из-за минимальных оборотов, которые машина стремится поддерживать. Ну или просто показалось, как-нибудь разберусь с этим.