То, что объединяет все мегаполисы мира и приносит максимальный вред окружающей среде - пробки. Ранее с этой проблемой боролись путем строительства новых развязок, дополнительных автострад, расширяли уже имеющиеся. Но все эти меры дают лишь временное облегчение в трафике и не решают проблему в целом.
Поэтому, в наши дни, все чаще принимаются решения вытеснения автомобилей за пределы крупных городов. В нескольких странах продвигают программы, ограничивающие использование личного автотранспорта.
Париж
Ещё в 2016-м объявили, что авто, выпущенные до 1997 года, не могут посещать центр в будни. А в первое воскресенье месяца можно побыть дома, т.к. по центральной части города могут передвигаться только автолюбители, проживающие неподалёку и компании, доставляющие заказы. Вместе с этим идёт расширение зон для пешеходов и велосипедов.
Мадрид
В стольном граде Испании на протяжении 4 лет действует программа - “ Madrid Central ”, по которой центр посещают жители района и граждане, имеющие разрешение. Владельцам «железных коней», выпущенных до 2000 года, и дизельных – до 2016 г. в. въезд не доступен. А до 2025-го власти планируют перекрыть передвижение по улицам автомобилей на солярке.
Берлин
Немцы хотят освободить столицу от средств передвижения к 2030 году. Центр останется пешеходам, велосипедистам, трамваям и маршруткам. На реализацию проекта выделили 132 млн. евро. Со временем здесь построят больше станций метро и создадут удобства для передвигающихся «на своих двоих».
Осло
В столице Норвегии работают над сокращением числа автопарковок. Пешеходные зоны оборудуют лавочками для отдыха, разбивают и мини-скверы. Велосипедных дорожек становится всё больше, а всем желающим выдают средства на покупку электровелосипедов.
Нью-Йорк
Руководство против отказа от авто, но старается уменьшить трафик. Они ежегодно проводят мероприятие «Летние улицы», и 3 субботы августа для автомобилей закрывают проезд от Бруклинского моста до Центрального парка. И, конечно, растёт количество пешеходных и велодорожек.
Бостон
В этом американском городе действует концепция – “ Go Boston 2030”, призванная за 10 лет сократить количество частных машин в 2 раза. Они наращивают маршрутную сеть, вводят в эксплуатацию скоростные автобусы и оборудуют умные улицы.
Мехико
Столица Мексики расположена в межгорной котловине, окружённой вулканами, что отрицательно сказывается на качестве воздуха. К этому добавляются автомобильные выхлопы. Власти призывают людей пользоваться велосипедами или маршрутками, дабы уменьшить степень загрязнения. А к 2025 году, возможно, окончательно запретят въезд в город машинам на дизтопливе.
Лондон
В этом мегаполисе сокращают количество вредных машин. Так, под запрет попадают авто с дизельным двигателем. Пока бензиновым и дизельным «коням» приходится платить за пользование дорогами Лондона. С 2021 года платные трассы для этих категорий сделают по всей стране.
Копенгаген
Жители Дании в основном пользуются велосипедами. Поэтому инфраструктура непрерывно расширяется, опутывая столицу шоссе для велосипедов. В Копенгагене, относительно всей Западной Европы, наименьший процент автовладельцев. А к 2025 году власти хотят ещё уменьшить их число, и «четырёхколёсные друзья» будут ездить только в специальных случаях.
Климатические особенности России конечно не смогут позволить применить у нас некоторые радикальным меры, но каждый автолюбитель может быть ответственным за свой авто и минимизировать его вредное воздействие на окружающую среду. Подбери свой экологичный авто!