Воспитание ценностей: деньги и нравственность. Пример учебного занятия на уроках математики, обществоведения:
Тема занятия:
а) "Множества" (математика, 5-6 класс)
б) "Экономика и мораль" (обществознание, 5-11 класс).
1. Задание 1: Напишите в два столбца, что можно, а что нельзя делать за деньги. - 10 мин.
|Можно|Нельзя|
2. Зачитывание своих вариантов - 3-4 ученика. - 5 мин.
3. Обсуждение: Кто с чем согласен, с чем нет из сказанных вариантов? Выбирается один наиболее яркий и спорный вариант. . - 5 мин.
4. Задание 2. Напишите аргументы по спорному варианту: "Я считаю, что это можно/нельзя делать за деньги. Потому, что ...". Задание выполняется а) индивидуально, или б) в парах, в группах - если дети научены. - 10 мин.
5. Зачитывание своих аргументов - 3-4 ученика (пары или группы). Остальные задают выступающим вопросы. Комментарии учителя. - 14 мин.
6. Рефлексия учеников - индивидуально, письменно: Каков мой главный результат по теме занятия? Каким способом я его получил? - 1 мин.