В 1911 году в славном немецком городе Узедом (современная земля Мекленбург-Передняя Померания) служил себе не тужил молодой бургомистр Пауль Треммель. Он подавал большие надежды как чиновник, было ему всего 24 года, до этого учился в университете, служил в армии, был разумеется женат и уже имел не одного ребенка. В 1911 году Треммель поехал в Берлин по пустяковому и совершено рутинному делу – купить банковский сейф для ратуши. После покупки директор фабрики пригласил бургомистра пообедать. Фабрикант был последним кто видел Треммеля – бургомистр, после того как они попрощались в ресторане, словно сквозь землю провалился.
Эта история наделала много шума в патриархальной Германии, полиция по запросу семьи немедленно начала поиски, логически подразумевая какое-то преступление, в частности фотографии Пауля Треммеля были размещены в газетах.
А в это время во Франции, в Париже появился неизвестный молодой человек, как ни в чем не бывало снявший комнату у небогатой немецкой семьи. Времена были настолько патриархальные, что простодушные парижане немецкого происхождения не только не интересовались занятиями прилично выглядевшего мужчины (лишь бы исправно платил за комнату), но и отпускали с ним гулять свою маленькую дочь, когда тот шел на прогулку. Вполне ожидаемо вскоре к ним в руки попала и немецкая газета с фото Треммеля… Предположить, что их благонравный постоялец и есть пропавший бургомистр было, наверное, сложно, хозяева лишь нашли забавным его сходство с потерянным чиновником, и даже в шутку прозвали его «бургомистром».
Постоялец не обращал внимания на шутки своих почтенных хозяев, пока однажды вдруг… внезапно вспомнил, что он и есть Пауль Треммель. Как он попал в Париж Пауль совершенно не помнил. Он тут же написал своей семье и в администрацию Узедом, немедленно выехав на родину. Пауля обследовали специалисты-психиатры Грайфсвальдского университета и пришли к заключению, что тот стал жертвой амнезии. После довольно длительного обследования и по-видимому восстановления после стресса Треммеля приняли обратно на должность бургомистра.
Прошло буквально несколько месяцев и 28 марта 1913 года несчастный бургомистр опять исчез. Трудно сказать почему его в беспамятстве тянуло именно во Францию, а не в Италию, или скажем в Австро–Венгрию и Россию. Правда, на это раз Пауль очнулся несколько подальше Парижа – в Северной Африке, в казарме Иностранного легиона. Вербовщики не нашли в немецком парне ничего странного – геманцев поступало на службу много, тем более в молодом человеке явственно узнавался бывший служака (в армии Треммель получил офицерский чин) – дело обычное, а назвался он именем Тунце – на фамилии в легионе вообще никто не обращал внимания.
Пауль Треммель, придя в себя, ужаснулся своему положению и сел опять писать письма на родину. История также попала в прессу, семья стала добиваться расторжения контракта.Надо сказать, что французское командование с пониманием отнеслось к проблеме, сочтя этот случай слишком необычным. Конечно, никто и не думал сразу отпускать Треммеля, на этот раз его в течении 4-ех месяцев изучали уже французские врачи, придя, наконец к выводу, что тот не симулянт. Треммеля отпустили на домой, к сожалению, далее никакой информации о нем не сохранилось, так как уже очень скоро всем стало не до этого – грянула война.