Найти тему
Поговорим за жизнь?

Соблюдаем дистанцию. Как удаленное образование осложняет жизнь

Еще пару лет назад дистанционное образование предлагали всего несколько вузов в стране. Однако теперь из-за пандемии коронавируса на удаленку перевели образовательные учреждения всех уровней, и теперь учебой на расстоянии никого не удивишь . В чем минусы учебы на расстоянии? Сейчас рассмотрим.

Дисциплина, дисциплина, а я маленький такой…

Первый и главный минус — не каждый студент может себя дисциплинировать. Необходимо выработать способность к самообразованию плюс умение выстроить рабочие рамки и всегда их придерживаться. В конце концов преподаватель на дистанционке — это, скорее, удаленный координатор обучающего процесса. Большую же часть работы проделывает сам студент — в первую очередь это работа над собой.

В текущей же ситуации студенты часто отодвигают работу над заданиями до тех пор, пока дедлайн не начинает гореть. Особенно эта проблема часто встречается у заочников, которые, кроме учебы, еще и работают, а у многих из них есть и семьи. В итоге — затянутые или сорванные дедлайны, пересдачи, а то и вовсе отчисления.

Как попасть в личный кабинет?

Техническая сторона вопроса превратилась для многих в настоящую проблему. Дело в том, что сайты у вузов были и до пандемии, однако никто не предполагал такого наплыва посетителей. Сайт потихоньку работал, о его юзабилити даже не задумывались, хотя студенты, пользовавшиеся им, постоянно ругались: «Руки бы оторвать тому, кто такой неудобный сайт сделал. И наверняка ведь за это получает зарплату!».

Но когда все обучение связали с платформой Zoom , а задания стали вывешивать на сайте и сдавать их было велено тоже только в личный кабинет… Тут-то и пришлось работать службе поддержки — студенты просто завалили их просьбами вернуть утраченный доступ.

Какой из этой ситуации можно сделать вывод? А вывод простой — большой доле молодежи нужно прекращать быть технофобами, а, наоборот, нужно становиться продвинутыми интернет-пользователями.

Человек — существо социальное

Отсутствие живого общения между студентами и преподавателем или студентов между собой — еще один существенный минус дистанционного обучения. Ведь вопрос в письменном виде не все могут сформулировать — для кого-то предпочтительнее высказать все словами вслух. Иногда на занятиях в живом обсуждении рождается какая-то мысль, среди многих мыслей формируется правильное мнение. И вот этого Zoom не может дать.

Между нами провода…

То, как пройдет конференция, существенно зависит не только от качества техники со стороны вещающего и слушателей — качество интернет-сигнала играет весьма важную роль. Если возникнут проблемы на стороне провайдера, который обеспечивает интернет-сигнал для компьютера преподавателя, то конец — ни лекции, ни записи.

Самое обидное, что перечисленные минусы влияют на качество обучения. Это лишний раз доказывается анкетированием, проведенным среди студентов и преподавателей РАНХИГС. Респондентов спросили, как они относятся к дистанционному обучению. Анкетирование проходило среди студентов 53 филиалов РАНХИГС — в мае прошлого года было опрошено 12 201 человек, что составило немногим менее трети студентов академии.

Анкета состояла из четырех вопросов: больше ли свободного времени теперь у студентов, считают ли они удобным этот формат обучения и удобен ли, по мнению студентов, такой формат работы для преподавателей, а кроме того, что предпочтительнее для респондентов — очное обучение или дистанционное. Больше половины студентов, а точнее 55,4 %, высказались против дистанционки и за очное обучение. Это говорит о том, что многие с нетерпением ждут, когда же окончательно завершится карантин.