В Петербургском метро ежедневно перемещаются тысячи человек. Сегодня я хочу поделиться опытом использования одного нововведения в нем. Это служба сопровождения.
Раньше этой услугой пользовались только маломобильные граждане, такие как:
- инвалиды с нарушениями опорно-двигательной системы;
- инвалиды по зрению.
Да и они зачастую предпочитали пользоваться собственными силами, так как система была не отлажена и занимала еще большее количество времени.
Сейчас же на всех станциях метро по громкоговорителю стали объявлять, что поезд пассажиров с колясками разрешен только совместно со службой сопровождения. Бдительные сотрудники охраны не пропустят вас без вызова этой службы.
Заказать эту услугу можно позвонив по телефону справочной службы метрополитена 8-800-350-11-55 (бесплатный вызов, работает круглосуточно). Просят звонить заранее, минимум минут 10-15, чтобы избежать ожидания на входе. Так же можно заказать сопровождение на конкретное время. На сторонних сайтах видела информацию, что лучше звонить часа за 3, но в личном разговоре сотрудник озвучил среднее время 15-20 минут, исключая часы пик и форс-мажорные обстоятельства. Я, не зная об этом ноу-хау, вызывала сотрудников уже будучи в вестибюле метро, ожидала минут 15, сотрудника прислали экстренно, как только смогли.
Об обслуживании. Очень вежливые и участливые сотрудники встретят на входе или в вестибюле метро. Проведут по всему пути следования. Если надо проедут по всему маршруту с вами или передадут о вашем прибытии на другую станцию, где нужна будет помощь, с указанием следующему сотруднику номера поезда и номера вагона в котором вы едете. Так что, встречать вас будут прямо на выходе из вагона. В зависимости от сложившейся ситуации для вас подберут нужное число помощников, которые сделают вашу поезду комфортной. Сопровождавших можно узнать по ярким жилетам желтого цвета, спереди — эмблема метрополитена, а сзади — надпись «Служба движения». У любого из сотрудников есть паспорт, а также удостоверение работника метрополитена с фотокарточкой.
Информация об этой услуге есть на сайте метрополитена, с указанием всех категорий граждан, схемами расположения всех пандусов и подробной информацией по эксплуатации для различных групп инвалидов.
От себя хочется заметить, что, безусловно, радует на какой уровень сервиса выходит наш метрополитен и пожелать им и дальше развиваться в отношении сервиса и заботе об комфорте своих пассажиров.