Найти в Дзене
Большой тест-драйв

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

С позитивными событиями в 2020-м, прямо сказать, негусто. Но появление у нас компактного кроссовера Cadillac XT4 я считаю одним из таких. В то время, как модели одна за другой покидают наш рынок, выход чего-то нового под занавес года — событие с большой буквы, ведь XT4 для России — первый Cadillac с дизельным мотором.

Хотя что-то мне подсказывает, что и американцы давно забыли о тех редких версиях DeVille, Fleetwood Brougham, Eldorado и Seville, которые в 1970–1980‑х оснащались дизельными двигателями Oldsmobile. О провальной попытке во второй половине нулевых выдать европейцам Saab 9-3 за Cadillac BLS и вовсе едва ли кто-то вспомнит. А ведь BLS производили и на калининградском «Автоторе» с 2009 по 2010 годы. Правда, в отличие от Европы, в России седан продавался только с бензиновыми моторами.

Созданный для молодой аудитории компактный кроссовер Cadillac XT4 будет импортироваться в Россию прямиком из США, с дизельной и бензиновой «турбочетверками», в трех вариантах исполнения — Luxury, Premium Luxury и Sport по цене от 3 250 000 рублей.

Он компактный?

Вживую XT4 выглядит больше, чем на фотографиях. Широкая решетка радиатора, вертикальная светодиодная оптика, рубленые скульптурные формы, острые грани, высокий силуэт кузова, 20‑е опциональные колесные диски — все это гармонично соединено воедино и визуально добавляет объема и без того немаленькому XT4. Так что «компактным» я бы точно его не назвал.

-2

Хотя формально Cadillac XT4 относится как раз к категории компактных SUV, где ютятся Volvo XC40, Audi Q3, BMW X2 и Mercedes-Benz GLA. Но фактически с 4593 мм от бампера до бампера и колесной базой в 2779 мм XT4 чуть-чуть недотягивает до территории Audi Q5 и BMW X3. Никого он вам этим не напоминает? Lexus NX! Тот уже давно доказывает, что усидеть на двух стульях можно. Причем успешно.

-3

А что в салоне?

Внутри XT4 воспринимается еще больше, чем снаружи. Даже в самом маленьком «Кадиллаке» американцам удалось создать вокруг водителя много автомобиля. Высокая посадка, хорошая обзорность, минимальное количество хромированных деталей, много воздуха и кожи. Еще бы подушку водительского кресла сделать подлиннее и расширить диапазон электрорегулировки руля по вылету. И то, и другое пока коротковато.

Двухзонный климат-контроль, обогрев руля и всех кресел — основное оснащение. Вентиляция и массаж передних кресел — опция. В зависимости от комплектации салон может быть из ткани и кожзама или натуральной
кожи.
Двухзонный климат-контроль, обогрев руля и всех кресел — основное оснащение. Вентиляция и массаж передних кресел — опция. В зависимости от комплектации салон может быть из ткани и кожзама или натуральной кожи.
-5

Над XT4 работала молодая команда дизайнеров Cadillac.. Любопытно, что их взгляды на потребности молодых амбициозных миллениалов сильно расходятся с европейскими. В первую очередь, нежеланием заменить все физическое сенсорным. Интерьер XT4 наполнен добротными крупными элементами, вроде массивных алюминиевых дверных ручек, пухлого джойстика трансмиссии, клавиш с приятным усилием нажатия, практичными решениями, вроде ниш для зонтиков с дренажем в дверях, и сдержанностью по части цифровизации.

-6
Управление медиацентром продублировано шайбой и кнопками.
Управление медиацентром продублировано шайбой и кнопками.

Вопреки трендам в XT4 один скромный 8‑дюймовый тачскрин медиацентра со встроенной навигацией, поддержкой Apple CarPlay/ Android Auto и беспроводной зарядкой, аналоговые приборы с 8‑дюймовым дисплеем бортового компьютера (4,2 дюйма в «базе»), проекция на лобовое стекло, цифровое салонное зеркало и россыпь USB: классических и Type-C. Из плюсов — мультимедиа можно управлять физической «шайбой» с клавишами. Из минусов — низкое качество изображения с камеры заднего вида и системы кругового обзора.

-8
-9

На втором ряду с простором поскромнее, но не тесно. В любом случае воздуха над головой достаточно. Багажник соответствует классу. Заявленные 637 литров — это объем до потолка, а не до шторки.

-10
-11

По технике, как XT5?

Не совсем. В основе XT4 другая джиэмовская платформа — E2 со стойками McPherson спереди и пятирычажкой сзади. Адаптивные амортизаторы доступны только для комплектации Sport за доплату. А вот хитрая система полного привода входит в базовое оснащение. Ее особенность — в передней муфте «выключения» карданного вала для экономии топлива и двух многодисковых муфтах в задних полуосях, которые, по задумке спецов из GM, должны облегчить жизнь «Кэди» на внедорожье и добавить драйва при прохождении поворотов. В последнее верится больше, так как с длинным передним свесом и дорожным просветом в 172–178 мм (в зависимости от размера колес) XT4 в грязи — случайный гость.

XT4 в базовом исполнении Luxury с бензиновым мотором оценивается в 3 250 000 рублей, с дизелем — в 3 330 000 рублей. Топовые линейки Sport и Premium Luxury отличаются оснащением, но идентичны в цене — 3 390 000 рублей за бензин и 3 470 000 рублей за дизель.
XT4 в базовом исполнении Luxury с бензиновым мотором оценивается в 3 250 000 рублей, с дизелем — в 3 330 000 рублей. Топовые линейки Sport и Premium Luxury отличаются оснащением, но идентичны в цене — 3 390 000 рублей за бензин и 3 470 000 рублей за дизель.

Коробка передач одна, но адаптированная под каждый из моторов — 9‑ступенчатый автомат Hydra-Matic 9T50, разработанный в GM. С дефорсированной до налоговых 200 сил бензиновой рядной «турбочетверкой» LSY мы знакомы по кроссоверам XT5 и XT6. А вот 2‑литровый дизельный агрегат LSQ — новинка для нас и Европы. Тут так и хочется вспомнить, что Старый Свет в последнее время борется с дизелем, как судьи с еретиками в Средневековье, ну да ладно…

Дизель разработан в Германии европейским подразделением GM. С трансмиссией его «женят» в Канзасе.
Дизель разработан в Германии европейским подразделением GM. С трансмиссией его «женят» в Канзасе.

Конструктивно LSQ устроен проще, чем бензиновый аналог. У него нет системы отключения половины цилиндров и регулировки уровня поднятия клапанов. Мотор оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, стальными поршнями, цепным механизмом газораспределительного механизма, интегрированным в головку блока цилиндров выпускным коллектором и системой впрыска мочевины AdBlue для соответствия нормам Евро-6. Отдача агрегата — 174 силы и 381 Нм в «полке» от 1500 до 2750 оборотов.

И как он на ходу?

Если вы не имели дел с XT5 и XT6, то поначалу в XT4 придется привыкать не к легким вибрациям и тарахтению дизельной «четверки», а к специфической педали тормоза. Вместо традиционного вакуумного усилителя Cadillac использует электродвигатель для усиления давления в тормозной системе. У педали тормоза практически нет хода, и торможение приходится дозировать усилием нажатия на педаль.

-14

Как ни старались инженеры изолировать дизельный мотор от пассажиров, характер двигателя на солярке отчетливо пробивается в салон тарахтением с небольшими вибрациями на руле и педалях. И, честно говоря, крайне непривычно смотреть на эмблему «Кадиллака» под аккомпанемент тарахтящего дизелька под капотом.

-15

Динамикой дизельный Cadillac XT4 не обескураживает. 174‑сильный мотор LSQ бодро тянет почти 1,8‑тонный кроссовер до городских 70–80 км/ч, но потом начинает скисать. Впрочем, возможности мотора вполне соответствуют городской прописке XT4: живчик в бетонных джунглях, но на трассе не герой. Бензиновый XT4 должен быть чуть шустрее. У него и заявленное время разгона до сотни на 2,3 секунды меньше. Но дизельные 10,6 секунды удается повторить даже на зимней липучке Nokian Hakkapeliitta 245/45R20.

-16

Автоматическая коробка передач старается держать мотор в тонусе. Позволяет небольшие заминки в обычных режимах движения и держит пониженные передачи в спортивном. Но, по ощущениям, с бензиновым двигателем LSY коробка Hydra-Matic 9T50 покладистее. С дизелем, даже в спокойном темпе движения, она мельтешит передачами, сопровождая движение небольшими рывками.

-17

Кроссовер радует кадиллаковским мягким ходом с небольшими покачиваниями. Но без повторной раскачки и колебаний. Даже с 20‑ми колесами и 45‑профильной резиной мелкие и средние неровности дорожного полотна остаются незамеченными для водителя и пассажиров. Крупные препятствия ощущаются, но их скорее слышишь, чем чувствуешь пятой точкой.

-18

А вот излишняя дистанцированность руля от колес оставляет неприятный осадок при желании проехать на XT4 с ветерком. Обратная связь чуть лучше, чем на компьютерном автосимуляторе. В итоге момент сноса, а первым делом XT4 начинает вести наружу поворота именно мордой, чувствуешь уже после того, как колеса потеряли сцепление с дорогой. В моноприводном режиме выражены подруливания передней оси при резком старте. Вообще, оптимальный режим для спокойного по характеру XT4 — AWD. Да и средний расход солярки по городу с ним вполне приличный — всего 8 литров. Вот только насколько такой характер подходит молодой аудитории, которую хочет привлечь Cadillac, — вопрос открытый.

Технические характеристики Cadillac XT4

Габариты 4593х1881х1612 мм

База 2779 мм

Снаряженная масса 1768 кг

Полная масса 2445 кг

Клиренс 172–178 мм

Объем багажника 637/1385 л

Двигатель дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 1995 см3, 174/3500  л. с./мин-1, 381/1500–2750 Нм/мин-1

Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный

Размер шин 235/60R18

Динамика 200 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч

Расход топлива 6,7 л на 100 км в смешанном цикле

Конкуренты BMW X1, Infiniti QX50, Lexus NX

Авто
5,66 млн интересуются