Основная причина выхода из строя подшипника в стиральной машинке – попадание влаги. Это может быть вызвано износом сальника подшипника, его выдавливанием пеной (при использовании стирального порошка для ручной стирки или низкого качества с высоким пенообразованием).
Обычно в стиральных машинках всех производителей используется закрытые радиальные шариковые подшипники серий ZZ (6202 ZZ , 6203 ZZ , 6204 ZZ ) и 2 RS (6202 2 RS , 6203 2 RS , 6204 2 RS ), отличающимися между собой только типом закрывающей шайбы (металлическая или полиамидная прорезиненная). Подшипники с металлической шайбой более скоростные, а с прорезиненной шайбой более герметичные и защищенные от проникновения в них влаги и грязи. Так подшипник серии ZZ предназначен для работы в режимах до 25 – 38 тысяч оборотов в минуту, а 2 RS – до 15 – 25 тысяч об/минуту. Максимальная скорость вращения барабана в стиральной машинке не превышает 1,5 – 2 тысячи оборотов в минуту, а это не более 10% от расчетной. Поэтому практически оба типа подшипников для рассматриваемого нами использования равнозначны.
Тип подшипников ZZ по стандартам ISO полностью соответствует подшипникам серии 60 по ГОСТу РФ. Так подшипник 6202 ZZ по ISO является полным аналогом подшипника 60202 по ГОСТ. Тип подшипников 2 RS по стандартам ISO полностью соответствует подшипникам серии 180 по ГОСТу РФ. Так подшипник 6202 2 RS по ISO является полным аналогом подшипника 180202 по ГОСТ.
На долговечность и бесшумность работы подшипника в стиральной машине может влиять качество обработки производителем дорожек и тел качения и смазка, присутствующей в нем. Но информируем, что при производстве закрытого подшипника все производители закладывают внутрь смазку, которая обеспечивает работоспособность изделия в течение всего срока его эксплуатации, имеет необходимые водоотталкивающие и противозадирные свойства. И не имеет никакого смысла ее менять. Здесь работает принцип: если не сломано – не надо разбирать.
Но если уж «приспичило» заменить смазку или видите...