В этой статье я подробно расскажу о семнадцатой серии второго сезона. С правильной очерёдностью просмотра второго сезона можно ознакомиться здесь . Ввиду того, что названия серий переводились на русский язык не всегда точно, я также буду указывать дословное или более правильное название. Не запутайтесь 😉
Название эпизода : "Двойное свидание" (Double Date). Название дословное и полностью верное.
Автор сценария : Роберт Кокран (также написал " Благотворительность ", " Измена ", " Грей ", " Одержимая ", " Вердикт ", " Особый Отдел ", "Новый режим").
Режиссёр : Джон Кассар (также снял " Никита ", " Любовь ", " Гамбит ", " Возвращение ", " Третий лишний ", "Новый режим").
Злодей : Николай Куско/Дэвид Фэннинг.
Сюжет : к своему превеликому удивлению Никита узнаёт, что наёмный убийца Дэвид Фэннинг всё ещё жив и работает на Отдел. Шеф приказывает Майклу и Никите поработать с ним во время одного из заданий, но Фэннинг выходит из-под контроля и берёт в плен Никиту. Он ставит перед Майклом ультиматум: найти и привезти Лизу, или Никита умрёт.
Интересные факты.
💣 Это единственный эпизод "Никиты", действие которого почти полностью разворачивается в лесу.
💣 Основной сюжет связан с персонажами из первого сезона, которых мы видели в серии "Одержимая": наёмным убийцей Дэвидом Фэннингом и его женой Лизой, которую Майкл когда-то соблазнил. Та серия была настолько успешной, что создатели сразу захотели пригласить Дугласа О'Кифа и Ивонн Шио для "второго раунда".
💣 Съёмки эпизода проходили достаточно ровно, и сценарий не претерпел больших изменений. Редакции подверглось всего три момента. Прежде всего, убрали сцену с Мэдлин. Её персонаж не играл большой роли в развитии событий, а Альберта Уотсон на тот момент всё ещё продолжала лечиться от рака. Создатели решили дать ей немного отдохнуть и вырезали единственную сцену с ней, прописанную в сценарии.
💣 На этапе пост-продакшена вырезали и второго персонажа — это был оперативник по имени Хейман. До миссии в Молдове он спрашивает у Никиты, почему она так резка с Фэннингом, и девушка пересказывает ему краткую историю, сопровождающуюся флэшбэками. Позже, во время миссии, Фэннинг убивает Хеймана. Создатели быстро поняли, что этот персонаж не нужен для развития сюжета, а предысторию можно показать и в начальной сцене. Хеймана оставили в серии, но его роль значительно сократили.
💣 Одна из визитных карточек сериала — это неоднозначность поступков и событий. Эфирная версия эпизода заканчивается довольно двусмысленно: мы не знаем, удалось ли Лизе убить Фэннинга, или он прикончил её в свои последние минуты. В изначальной версии сценария Майкл объяснял Никите, что Лиза сможет освободиться от Фэннинга, только когда сама убьёт его, и таким образом перестанет бояться и других мужчин. Дальше была сцена в хижине, где Лиза кладёт на стол пустую ампулу с ядом, а Дэвид лежит мёртвый у её ног.
💣 Ошибка в сценарии: в этой серии Майкл заявляет (ну то есть Биркофф делает вид, что Майкл заявляет), что перешёл в режим "одиночного поиска", хотя, согласно протоколу, в режиме одиночного поиска оперативник не имеет права связываться со штабом. Он должен выйти на связь только после того, как выполнит задание. Кстати, это второй (и последний) раз за сериал, когда используется понятие "одиночного поиска".
💣 Ошибка в сценарии: когда Майкл увозит Лизу в лес, её волосы заплетены в косу. До этого, когда он вкалывал ей снотворное, её волосы были распущены. Очень жаль, что нам не показали, как Майкл заплетал ей косичку 🤣
💣 В этой серии волосы Петы Уилсон снова её природного цвета (в начале второго сезона она покрасила их в медовый оттенок).
💣 Единственный раз за сериал Майкл пьёт молоко.
💣 В этой серии также присутствует мужчина с бородкой. Его можно заметить в интернет-кафе, куда приходит Биркофф.
Музыка.
🎶 Garbage 'Number One Crush'
Никита видит Фэннинга в Отделе в начале серии (песня также использовалась в серии "Одержимая").
🎶 Propellerheads 'Take California'
Биркофф приходит в интернет-кафе.
🎶 Mono 'Life in Mono'
Майкл встречается с Лизой.
🎶 Fluke 'Absurd'
Погоня в лесу в конце серии.
Неудачные дубли.
К серии сразу несколько неудачных дублей, посмотреть можно по ссылке ниже:
Комментарии создателей.
Роберт Кокран:
Нам так понравились Дуглас О'Киф и Ивонн Шио в "Одержимой", что мы искали повода вернуть их. К счастью, у нас уже была своя схема, что пленники Отдела могут становиться оперативниками, и мы этим воспользовались. Вся четвёрка актёров просто потрясающая, между ними невероятная химия в любой конфигурации. Нам понравилось и писать сценарий, и снимать серию. Наверное, поэтому она удалась.
Мои комментарии.
🎬 Обожаю этот клиповый монтаж в начале серии! Хотя сейчас клиповый монтаж считается дурным тоном, создатели "Никиты" в нём очень преуспели. Примечательно, что и "Одержимая", и "Двойное свидание" начинаются именно с такой музыкальной вставки, и под одну и ту же песню. А какая потрясающая здесь игра Петы Уилсон! Как она меняется в лице за одну секунду — просто браво!
🎬 Диалог в оружейке между Майклом и Фэннингом тоже шедеврален. Поразительно, что все в Отделе знают про Майкла и Никиту и, более того, считают, что они состоят в активных отношениях. Поразительно, что однажды именно это отсутствие отношений спасёт Никите жизнь (в серии "Кошки-мышки"). А предположение Фэннинга, что оперативники могут заниматься этим во время миссий, ещё будет использовано создателями в третьем и четвёртом сезонах 🤣 Но пока это всего лишь безобидная болтовня, и очень забавная, учитывая реальное положение вещей.
— Когда вы, ребята, на задании или в режиме боевой готовности, как часто вы занимаетесь сексом?
— Я сказал, хватит.
🎬 Игра, в которую играет Биркофф в интернет-кафе, называется Quake. Это культовый шутер от первого лица, выпущенный в 1996 году и ставший невероятно популярным. Узнать можно по характерному логотипу, как на скрине ниже.
🎬 Снова игра чёрного и белого. Когда Майкл приходит к Лизе, на нём белая рубашка. Это как бы добавляет ему невинности, "чистых намерений" в глазах той, кого он хочет обольстить.
🎬 Ох, Лиза... Второй раз на одни и те же грабли. Любопытно наблюдать, как Майкл соблазняет её. Не словами, нет — прикосновениями. Несёт какую-то чепуху, а-ля "я так скучал, что пришёл через год". А сам вторгается в её пространство, прикасается к лицу, поглаживает ушко... Видит, что она не отталкивает его, храбрится только на словах.
Почему она так легко поддалась? Вырезанная сцена в финале как раз бы всё объяснила. Лиза не изменилась эмоционально, в ней не сформировались новые схемы поведения. Раз она когда-то попала в ловушку Дэвида, значит, была в ней внутренняя необходимость зависеть от мужчин, быть их жертвой. Поэтому Майкл так легко соблазнил её в первый раз и так же легко во второй. Свобода, которая досталась ей в результате событий "Одержимой", была подарком, стечением обстоятельств. По-настоящему освободиться от "старых привычек", от роли жертвы она должна была только самостоятельно. Думаю, Майкл это понимал, поэтому не особо заморачивался с тактикой соблазнения. Знал, что она полетит к нему, как мотылёк на огонь.
🎬 Между Дэвидом и Никитой почти такая же сильная химия, как между Майклом и Лизой. Только если Майкл намеренно нежен, работает по схеме "доминант-жертва", то Дэвид и Никита соединяются в схватке, как голодные собаки. Примечательно, что, когда Никита обманывает Дэвида и пытается напасть на него, он воспринимает это с улыбкой. То есть, ему нравится такое непокорное поведение, и, думаю, немного в другой ситуации он бы обязательно приударил за Никитой. Но в жёны он себе почему-то выбрал покорную овечку...
🎬 Вообще, сама задумка этой серии достаточно ироничная. Обычно физическая измена считается самым сильным оскорблением, самым подлым поступком, из-за которого пара может разойтись. Здесь же Майкл должен "изменить" Никите, чтобы спасти ей жизнь. И ведь она знает, на что именно он пойдёт! Она видела собственными глазами, что он сделал с Лизой год назад. Но вот такая у них нетривиальная жизнь и нетривиальная любовь, что даже измена — это акт благородства и верности. Парадоксально, но факт. Тут впору задуматься, а какие у них вообще остались моральные ориентиры? Где граница между "непростительным поступком" и "доказательством любви"? Только право на жизнь у них и осталось, право спасать друг другу жизни. Да и то, в четвёртом сезоне Никита и с этим будет заигрывать...
🎬 Это, кстати, один из редких эпизодов, где действие происходит при свете дня и, более того, в кадре присутствует много солнечного света. Хоть это и не совсем в духе сериала, создателям даже в такой живописной обстановке удалось рассказать леденящую душу историю.
🎬 Никита пытается защитить Лизу, принимая её за "невинную жертву". И только Майкл понимает, что спасти себя Лиза должна сама. А вы как думаете, кто из них прав?.. Нужно ли было вынуждать Лизу пойти на убийство или нужно было спасать её, как жертву обстоятельств?
🎬 Я далеко не сразу это заметила, но после встречи с Лизой Майкл постоянно держится за бок. Значит, её охранники неплохо его обработали. Ради спасения любимой женщины ему здесь пришлось не только "продать" своё тело, но и перенести боль. Кстати, на зарубежных форумах я часто встречала мысль, что Майкл, будучи валентин-оперативником, должен был считать себя своего рода "шл*хой". То есть, он понимал, что его тело ему не принадлежало, что его собственные физические желания не имели никакого значения. Как думаете, он действительно переживал по этому поводу, или у мужчин всё гораздо проще? 😂
Ты либо сумасшедший, либо самый хладнокровный мужчина на Земле.