Перед новым годом купил в Альпине несколько бумажных книг. Одной из них была книга "МВА в картинках". Давно положил на неё глаз, потому что книга необычная. Она яркая в ней мало текста и она не похожа на то, что я обычно читаю. В общем я купился на картинки.
Минусы
1. Книга простая и поверхностная. Она скорее дискредитирует МБА.
Когда читаешь думаешь: Что!? Это преподают в международных вузах за тысячи долларов?! Да я половину этого и так знаю."
2. А вот ко второй половине, которую не знаю хочется подробных пояснений.
Но искать их придётся в других источниках. В конце книги есть ссылки, но большинство книг не переведены.
3. Есть и простые понятные части, но даже к ним хочется более глубоких пояснений.
Например системный подход к найму персонала. Пункт 6. Проведите интервью по компетенция и оцените ответы. Сразу хочется спросить: как?
4. Из десятка теорий мотивации указана только одна.
5. Любопытно, что аналогии слона и погонщика, которую вынесли на обложку уделили всего три строчки и небольшую картинку.
А она подробно рассматривается в двух книгах « Гипотезы счастья » Джонатана Хайдта и "Сердце перемен" Братьев Хиз. Вероятно, нужно быть гением, чтобы из этой картинки извлечь то, что описано в двух книгах.
6. У книги достаточно странная структура.
О принятии решений написано в разных главах. Мотивация тоже попадается в разных главах. Как-то хаотичненько.
7. В конце книги карта содержания.
И возникает вопрос почему нельзя было сделать порядок изложения книги по этой карте?
Плюсы
1. Есть достаточно интересных высказываний.
Например: "Удачное решение — то, у которого была минимум одна блестящая альтернатива. Не пожалейте времени на поиск других вариантов."
2. Книгу интересно пересматривать, можно найти что-то незамеченное ранее.
Отдал бы я эту книгу в библиотеку? Пожалуй нет, ещё разок другой пролистаю.
Выводы
1. Галопом по Европам.
Если вы знакомы с темами книги, то она вам будет неинтересной. Так, пролистать разок из любопытства. Если не знакомы, то книга будет бесполезна, если только чем-то не зацепит и не захотите прочитать что-то другое по теме.
2. Это скорее рекламный проспект программы МБА какого-то университета.
В конце должно быть: "Если вы заинтересовались, но ничего не поняли - записывайтесь на программы МБА по телефону...