Найти тему

Продавец

Из насквозь пропахшей сигаретами и перегаром квартиры в Мурино, доносились громкие звуки включенного телевизора. В этой квартире, под номером сто двацать один, жил известный всем соседям алкаш Саня. Никто не понимал, работает ли он, но деньги на выпить он находил всегда. Возможно, уже с выпивкой приходили к нему домой его новые сомнительные друзья или Саня где-то подворовывал.

Квартира ему досталась в наследство еще в три тысячи сорок втором году от покойной ныне бабули Маргариты Александровны Сомниковой. Александр, унаследовав историческую однушку, за пять лет умудрился превратить её в еще более историческую.

Зарегистрированных воскрешенных перевалило за миллион, — передавали по телевизору.

В комнате беседовали два собутыльника и обсуждали текущие новости.

— Ай, по телеку одна муть, — сказал я и выключил телевизор, — Сань, можешь кинуть мне пивка?
— Да запарили вбивать нам в головы эту дичь. Года не прошло, как уже больше миллиона воспользовалось этой услугой. Не знаю, Кость, но воскрешать людей это было тупиковым поворотом человечества, — сказал Саня, протягивая мне пиво, — не той дорогой мы идём, ой не той.
— Ну вот какой смысл возвращаться после смерти, чтобы в лучшем случае прожить еще годик.
— Может дела какие у них незавершенные есть.
— Да кому нужны эти дела? Вот смотри. Ты со своей машиной уже полгода возишься, а всё починить не можешь. А вот умер бы, да и хрен бы с ней. Верно? Верно.
— Во-первых ты на мою малышку не гони. Она требует филигранного ремонта. Сервис мне не по карману, поэтому сам и чиню. А во-вторых, Константин, может бы и воспользовался, чтобы доделать и уйти спокойно на покой, — изменил интонацию Саня.
— Так ты минуту назад говорил, что это тупиковый путь, а сейчас двойные стандарты, выходит?
— Я тебе сейчас двойными по башке настучу.
— Да не быкуй ты. Я просто понять хочу. Кому эта херня вообще нужна? — я попытался голосом его успокоить.
— Если подумать, на что ты в принципе не способен, то у людей может что-то дорогое осталось в мире и дополнительный год жизни даст им возможность попрощаться с этим. А кому-то и завершить что-то важное.
— Сань, не правильно это, людей воскрешать. Ты видел какой у возвращенцев взгляд ошалелый? Даже по телевизору смотреть на них жутко.
— Так они с того света вернулись! Мало ли, что там видели.
— Ну да, ну да. Может у них взгляд такой от осознания, что у них около года, чтобы доделать важные для себя дела.
— Вот и я о том же! — восклинул восторженно Саня.
— Ладно, Сань. Ты меня извини, что лезу в твой храм. Ты не сомневайся. Иди на процедуру. Малышка твоя редкая, грустно будет если не успеешь закончить с ремонтом. Она должна быть на ходу. Только вот процедура болезненная. Организм с трудом переносит такую нагрузку. Стареешь сразу на пять лет, но потом когда умрешь, гарантированно могут тебя вернуть к жизни. Где-то год ещё у тебя будет подстраховки, на всякий случай.

***

Когда Александр проснулся, в его голове было твердое намерение сдать на экстракт. Он достал телефон и набрал номер, который узнал еще неделю назад от того же Константина.

— Доброе утро, это клиника возвращения. Как к вам обращаться? — сказал милый голос администратора.
— Александр Игоревич Сомников. Я бы хотел сделать экстракт на возвращение, — уверенно прозвучал голос Сани.
— Хорошо, я могу записать вас на завтра в десять утра. Устроит?
— Да, подходит. Вы на Науки восемь находитесь?
— Всё верно, Александр Игоревич. Последний вопрос, скажите, как вы о нас узнали?
— Ну это, — немного замялся Александр, — я так понял, что ко мне продавец приходил.
— А! Во сне. Всё я поняла. Клиника совсем недавно запустила этот способ продвижения. Еще не привыкла пока. Ну хорошо, ждём вас завтра.