Найти в Дзене
Mixed Arts

«Дьявол в деталях»: стоит ли смотреть триллер с Дензелом Вашингтоном, Рами Малеком и Джаредом Лето?

Рами Малек, Джаред Лето и Дензел Вашингтон — ударное трио «Дьявола в деталях»
Рами Малек, Джаред Лето и Дензел Вашингтон — ударное трио «Дьявола в деталях»

Дензел Вашингтон видит мертвых людей в триллере Джона Ли Хэнкока — очень медленном, старомодном, но при этом реально отправляющим в транс. Отправляющим во многом благодаря ретро-саундтреку и актерской игре «оскаровских» призеров и номинантов. Их трое, но они — динамит. Сначала солируют Дензел и Рами, а потом еще и Джаред

Текст: Александр Кондуков

Когда вы смотрите «Дьявол в деталях», важно, что действие развивается в городе Лос-Анджелесе в 1990 году, когда не было сотовых телефонов, генетических тестов, компьютерной криминалистической экспертизы. Все было олдскульно, с обязательными для полицейских выходными — как и многое другое, эти правила игры связывают картину Джона Ли Хэнкока («Основатель», «Невидимая сторона») с довольно неоднозначным сериальным проектом Дэвида Финчера «Охотник за разумом».

«Дьявол в деталях» (или «The Little Things», как в оригинальном названии) — это то, что талантливый темнокожий детектив Джо «Дики» Дикон ищет в расследуемых преступлениях. Он ранее был ярким следователем убойного отдела, однако затем докатился до разговоров с трупами в морге и натуралистичных видений. Проблемы с субстанциями, развод, — и вот Дики уже простой и тяжеловатый внешне патрульный в другом городе. Впрочем, его опыт может помочь амбициозному Джиму Бакстеру — новому бодрому детективу, которого обожают снимать телерепортеры.

Мы собрали пять причин, по которым стоит посмотреть эту ленту. По сюжету она довольно стандартная, если вы любите картины о серийных убийцах, но духовно тут есть некий прорыв в стратосферу — например, доносится мысль, что органы правопорядка — это тоже кучка маньяков.

1. Для зрителей «Дьявол в деталях» — тоже расследование. Портреты главных героев тоже проявляются постепенно — как во время печати фотографии в темной комнате, когда всплывают рандомные детали изображения, и только в конце оно становится единым целым. Например, становится понятным, что особое рвение темнокожего детектива в своей работе особо никем не ценится — оно нарушает вертикаль власти, бьет по дикому эго начальников, которые привыкли действовать по инструкции.

2. Смешанный и взболтанный сюжет. «Дьявол в деталях» — это довольно вольная фантазия на болотистых территориях Финчера-Пиццолато. Иногда происходящее на экране — и ретро-картинка тут очень помогает — напоминает микс из «Настоящего детектива» и упомянутого уже проекта «Охотник за разумом». Выпрямляют этот клубок, как ни странно, экспрессивные актеры. Сначала все тянет дуэт Вашингтона и Малека, с появлением на экране Джареда Лето Рами грациозно отходит в тенек.

Фокус со сменой ведущей пары в этой композиционной схеме проделан достаточно изящно и — в отличие от «Охотника за разумом» — у зрителя не возникает ощущения эмоциональной и некой информационной перегруженности. Все-таки «Дьявол в деталях» — это нежная ночная криминальная элегия, а не супепроект Netflix, погоревший на амбициях и явном переизбытке драматизма.

3. Отказ от «твиста» в решении финала. Поскольку Джон Ли Хэнкок соблюдает правила традиционного криминального триллера, но при этом делает акцент на том, что жизнь следователей, которые страдают и почти буквально лезут на стену, едва ли не менее интересна, чем существование маньяков, с которыми зрителям гораздо труднее себя ассоциировать.

Герой Джареда Лето (даже неважно, виновен он или нет) в картине приобретает монструозные формы. Патлатый лузер Спарма бесконечно одинок и столь же страстно желает привлечь к себе внимание, и в этом своем желании представляет не меньшую опасность, чем убийца. Его активность и «фан» вокруг общения с представителями закона очень токсичны, и в том, как с ним обойдется судьба, есть отдельный смысл.

4. Кармический долг Вашингтона. Нет сомнений, что «Дьявол в деталях» — это проект «вокруг Дензела». В свое время он отказался от роли в «Семи» Финчера и до сих пор жалеет. В конце 90-х практически подряд у Дензела были «Падший» Грегори Хоблита (1998) и «Власть страха» (1999) Филипа Нойса, но там и режиссеры были уже перегоревшие, и сюжеты все-таки немного иные. В «Дьяволе в деталях» есть эпизод, который может остаться в истории кино — это погоня за подозреваемым (с легкой усмешкой). Тогда становится понятно, что вообще неясно, кто тут маньяк.

«Карточный» постер фильма, развивающий основную идею этой ленты
«Карточный» постер фильма, развивающий основную идею этой ленты

5. Выдающийся тюнингованный ретро-саундтрек. Картина Джона Ли Хэнкока в целом может показаться вам странной, вторичной, да какой угодно, но то, что у нее точная звуковая дорожка, напоминающая 40 минут из жизни маньяка, отрицать точно нельзя. Во-первых, оригинальная музыка Томаса Ньюмана («Зеленая миля», «Клиент всегда мертв»), во-вторых, точно отобранные песни в стиле ретро — одновременно красивые и эйфорические, но в нужном контексте вполне себе душные и страшные,

Начинается все с The B-52's, а в ключевые моменты звучат треки с «говорящими» первыми строчками, смысл которых перекликается с происходящим на экране. Например, «Be My Boy» The Paris Sisters, написанная Филом Спектором или «I Will Follow Him» Литл Пегги. Поэтому и вам мы рекомендуем увидеть в «Дьяволе в деталях» чуть больше, чем стандартный триллер с полузнакомым сюжетом — авторы ленты к реализации своей криминальной схемы подошли вполне неформально.