То, что ваши промахи могут рассказать о вас.
Вы когда-нибудь забывали строчку из речи? Пытались выразить свои чувства любимому человеку только для того, чтобы они вышли совсем не так? Ошибся и сказал что-то не то или оставил опечатку в том, что написал для всеобщего обозрения?
Это может заставить вас выглядеть неподготовленным и непрофессиональным. Для тех из нас, кто занимается творчеством, именно эти ошибки не дают нам спать по ночам. Я помню, как позвонил редактору, которого отчаянно пытался впечатлить неправильным именем, как будто это было вчера, и это было четыре года назад. У всех нас есть такие истории.
Я уверен, что вы слышали о фрейдистских промахах. Клинический термин - парапраксис, и эти ошибки являются ненормальными действиями в речи, памяти или телесности. Малкольм Гладуэлл прекрасно освещает эту тему в эпизоде своего подкаста "ревизионистская история " под названием "Анализ, Парапраксис, Элвис " .
Гладуэлл покрывает ошибки, которые совершает Элвис, поя "Are You Lonesome Tonight " перед живой аудиторией. Эта песня была одним из его самых больших хитов, и все же он снова и снова сбивается с декламации. Эта версия - один из последних раз, когда он пел эту песню перед живой аудиторией, и он испортил ее так сильно, что в конце концов начал безумно смеяться.
На это трудно смотреть. Мне хотелось отвернуться. Это заставляет задуматься, что с ним не так. Он что, сходит с ума? Он что, спятил от наркотиков?
Есть и другое объяснение. Поющие части в песне позволяют певцу иметь контроль. Тебе сегодня одиноко? - Спрашивает песня. Ты скучаешь по мне сегодня вечером? Тебе жаль, что мы расстались? Но когда песня переключается на мостик, она становится гораздо более уязвимой для говорящего. Теперь речь идет уже не о том, что чувствует бывший любовник, а скорее о том, как певца обманули и бросили.
У Пресли был близнец, который умер в утробе матери. Его мать умерла, когда ему было 23. В конце концов Присцилла ушла от него к своему инструктору по карате. В этот момент Пресли уже не может отделить себя от песни. В какой-то момент он говорит,
Дорогая, ты солгала, когда сказала, что любишь меня
, и у меня не было причин сомневаться в тебе
, но я лучше буду слушать твою ложь
, чем жить без тебя.
Возможно, наиболее показательно то, что Элвис не может правильно подобрать слова не из-за наркотиков или угасания памяти, а именно потому, что они слишком уязвимы для него, чтобы он мог их исправить. Песня становится для него самой проблематичной после лета 1972 года (когда Присцилла ушла от него). Мир хочет судить его за его неудачу. Но неудача - это именно то, что делает его человеком. Он слишком заботится. Боль реальна.
Гладуэлл утверждает, что у всех нас бывают моменты, когда парапраксис раскрывает о нас больше, чем мы способны сознательно показать миру. Его первый гость, Мишель пресс, объясняет:
[Парапраксис] имеет отношение к бессознательным силам или бессознательным идеям, которые пытаются найти выражение, но поскольку они неприемлемы, они появляются таким образом, когда человек может быть неосторожен.
У Гладуэлла в подкасте есть своя фрейдистская оговорка.
Vanity Fair пишет: ,
Исследуя историю, стоящую за парапраксисом Элвиса, Гладуэлл в конце концов пережил свою собственную. Это быстрый, откровенный момент 15: 52 минут, который задает тон для остальной части эпизода.
Он хотел сказать, что интересуется фрейдистскими промахами Элвиса. Вместо этого он сказал: “Я беспокоюсь.” Он пытается двигаться дальше, но не может. - Разве эта история не ... величайшая тревога любого, кто занимается творчеством? В тот момент, когда ты теряешь контроль, да? Где разоблачается представление перед аудиторией?”
Не имеет значения, где мы находимся - в классе или в зале заседаний. Изливать свое сердце любимому или спорить с другом. Обратите внимание на то, что вы говорите, когда вы наиболее неосторожны. Гладуэлл утверждает, что в наших ошибках есть смысл, если только мы отбросим смущение, которое они вызывают.
В подкасте есть часть, где певице и автору песен Кейси Боллсу приходит в голову (он берет интервью у нее и Бобби Брэддока, которые оба большие поклонники Элвиса), что она может вспомнить текст рэпа из нового издания 1980 года, но не может вспомнить строчки из песни, которую написала о своей матери. Песня красивая и трогательная, и я поймал себя на том, что плачу, слушая, как она запинается на словах. Не потому, что мне стыдно за нее, а потому, что она очень любит свою мать.
Забвение текста показывает не то, как мало песня имеет значение, а скорее это имеет большое значение.
Гладуэлл говорит:
Ошибки обнаруживают нашу уязвимость. Они - то, как мир понимает нас, то, как исполнители делают свои выступления реальными. Итак, мы с Бобби Брэддоком сидели и слушали, как Кейси поет, со слезами на глазах, пытаясь вспомнить слова песни о ее матери, которая не могла понять, что ее мать ничего для нее не значит, но потому что она это сделала.
Мы стараемся быть застегнутыми на все пуговицы в нашей профессиональной и личной жизни. Как писатель, ошибки могут быть пойманы, отредактированы и исправлены. Я снова и снова перебираю свои слова, чтобы убедиться, что использовала именно те, что нужно. Возможно, это говорит о моей личности. Я могу быть осторожным и сдержанным. Мой муж обвинил меня в том, что я строю вокруг себя защитную стену.
Я также ловлю себя на том, что пресмыкаюсь перед чужими ошибками. Я никогда не думал о них как о чем-то разоблачающем. Если эпизод с Гладуэллом и научил меня чему-то, так это тому, что я должен быть менее осуждающим. Элвис смеется и плачет на протяжении, пожалуй, самой уязвимой песни в своей карьере. Есть способы, которыми мы все делаем то же самое.
Ближе к концу эпизода Гладуэлл говорит о своей ошибке, когда сказал: “это меня беспокоит”, а не “меня интересует,”
Я представил себя заинтересованным в этой истории, но теперь вы знаете, что эта тема не просто интересует меня, она беспокоит меня. Потеря контроля - это моя большая тревога. Ошибки обнаруживают нашу уязвимость. Они - то, как мир понимает нас.
Потеря контроля - это и моя большая тревога. Но, возможно, теперь я смогу немного облегчить себе жизнь. Возможно, забывание того, что я собираюсь сказать, или неправильное произношение слов не означает, что я не стараюсь изо всех сил или что я не готов. Может быть, именно потому, что я изо всех сил стараюсь это сделать, я не могу сделать это правильно.
Что могут рассказать о вас ваши промахи? Вместо того чтобы отмахиваться от них и пытаться забыть как можно быстрее, попробуйте проанализировать их глубже. Возможно, ты узнаешь что-нибудь о себе.