Заявления приходилось писать всем. При каких обстоятельствах их только не требуют! Хорошо, когда есть стандартный бланк, туда только вписываешь свои данные. Но когда его нет?
Существуют ведомственные инструкции и ГОСТы. Поэтому иной раз полезно спросить у представителя организации, как писать заявление, но вдруг вы обращаетесь заочно?
Есть примерная форма написания заявлений, которой обычно придерживаются.
В правом верхнему углу пишут кому предназначено заявление и от кого оно поступило.
Кому – обязательно с указанием должности, раз этот человек представляет некую организацию. В дательном падеже. Сначала должность, потом его фамилия, потом инициалы.
От кого - пишется в родительном падеже. Иногда спорят, нужен ли предлог от. В некоторых случаях его опускают. На мой взгляд, он обязательно нужен, потому что иногда окончания дательного и родительного падежей совпадают, получается неясность, которая в любых документах нежелательна. Сравните: «Заявление Барановой И. А. Козловой А. И» и «Заявление Барановой И. А. от Козловой А. И.».
Далее примерно посерене страницы пишут слово заявление. Некоторые говорят, что писать его нужно с маленькой буквы, потому что это окончание фразы «Орлову от Воробьева заявление». В таком случае после слова заявление должна стоять точка. Это допустимо, но считается устаревшим.
Однако чаще всего (и я разделяю такую точку зрения) слово заявление пишут как заголовок – с большой буквы (а когда печатают на компьютере, можно набрать и все буквы заглавные). В этом случае, как после любого заголовка, никакой точки в конце не нужно.
Сам текст заявления пишут с красной стоки. Чаще всего он начинается со слова «Прошу». В старинные времена этот документ так и назывался «Прошение». Сейчас, например, при зачислении в семинарию так и пишут «Прошение», а не «Заявление».
После текста в правой части ставится подпись, дата (дату можно поставить и в левой части).
#заявление #документ #официально-деловой стиль речи