Найти тему
5,4K подписчиков

Как писать заявление?

Другие статьи канала

Заявления приходилось писать всем. При каких обстоятельствах их тольо не требуют! Хорошо, когда есть стандартный бланк, туда только вписываешь свои данные. Но когда его нет?

Существуют ведомственные инструкции и ГОСТы. Поэтому иной раз полезно спросить у представителя организации, как писать заявление, но вдруг вы обращаетесь заочно?

Есть примерная форма написания заявлений, которой обычно придерживаются.

В правом верхнему углу пишут кому предназначено заявление и от кого оно поступило.

Кому - обязательно с указанием должности, раз этот человек представляет некую организацию. В дательном падеже. Сначала должность, потомм его фамилия, потом инициалы.

От кого - пишется в родительном падеже. Иногда спорят, нужен ли предлог от. В некоторых случаях его опускают. На мой взгляд, он обязательно нужен, потому что иногда окончания дательного и родительного падежей совпадают, получается неясность, которая в любых документах нежелательна. Сравните: "Заявление Барановой И.А. Козловой А.И" и "Заяввление Барановой И.А. от Козловой А.И."

Далее примерно посередите страницы пишут слово заявление. Некоторые говорят, что писать его нужно с маленькой буквы, потому что это окончание фразы "Орлову от Воробьева заявление". В таком случае после слова заявление должна стоять точка. Это допустимо, но считается устаревшим.

Однако чаще всего (и я разделяю такую точку зрения) слово заявление пишут как заголовок - с большой буквы (а когда печатают на компьютере, можно набрать и все буквы заглавные). В этом случае, как после любого заголовка, никакой точки не нужно.

Сам текст заявления пишут с красной стоки. Чаще всего он начинается со слова "Прошу". В старинные времена этот документ так и назывался "Прошение". Сейчас, например, при зачислении в семинарию так и пишут "Прошение", а не "Заявление".

После текста в правой части ставится подпись, дата (дату можно поставить и в левой части).

#заявление #документ #официально-деловой стиль речи