Добрый день читатели моего блога.
При покупке игрового монитора можно увидеть такую характеристику - есть Nvidia G-Sync или AMD Freesync. Что означают и эти характеристики, кому они нужны и какая лучше - разберем в этой статье.
Разрыв кадра
Первое, с чего стоит начать рассказ - давняя проблема, которая касается в основном геймеров и называется она - разрыв кадра. Суть проблемы в том, что все современные мониторы работают на строго определенной частоте - 60,120,144,165,240 герц. При этом ваш ПК в различных играх может выдавать разную частоту кадров в зависимости от:
- Мощности GPU и CPU
- Настроек графики в игре
- Самой сцены в игре(динамичная сцена боя или статичный диалог)
Если частота кадров выдаваемых вашим ПК и частота вашего монитора перестают совпадать, происходит разрыв изображение в виде горизонтального разделения картинки в нескольких местах. Такое происходит потому, что ваш графический адаптер подставляет изображение, которое сильно непохоже на то, что было на предыдущем такте вашего монитора.
Вертикальная синхронизация
Давно известен относительно топорный способ избавиться от данного эффекта и называется он - Вертикальная синхронизация или Vsync. Такая настройка графики позволяет синхронизировать частоту кадров и частоту обновления монитора. Но делает это довольно грубым образом обрезая частоту кадров. У данного метода есть два недостатка:
При избытке производительности частота кадров ограничивается частотой монитора что в конечном итоге выливается в инпут-лаг(отставание показываемое игроку картинки от реального положения объектов в сцене). В одиночных играх данных эффект остается незамеченным, но в динамичных мультиплеерных баталия является критичным.
Если возможности вашей видеокарты не позволяют выдать кадров под частоту экрана - количество кадров в игре урезается с определенным шагом.
NVIDIA Fast Sync и AMD Enhanced Sync
Помимо Vsync компании AMD и Nvidia для своих последних графических решений представляли программные решения под названием NVIDIA Fast Sync и AMD Enhanced Sync. Суть данных решений заключалась в показе последнего отрисованного кадра в каждом новом такте монитора. Работает нормально данная технология только при значительной разнице в положительную сторону кадров в секунду и герцовки экрана.
Nvidia Gsync
В 2013 году Nvidia предложила следующее решение - встроить в монитор специальную плату, которая будет подстраивать герцовку экрана под количество выдаваемых кадров видеоадаптером. У данного решения есть четыре недостатка:
- Ценник на такой монитор оказывается выше, чем на аналогичный без встроенного чипа Gsync.
- Работа технологии ограничена частотой от 30 до максимально выдаваемого количества герц. То есть если ваш монитор выдает условно 60-120 герц, а количество кадров будет больше - от технологии будет мало проку.
- При некоторых сценариях работы заметно уменьшается количество кадров в секунду
- Доступно только для видеоадаптеров Nvidia
AMD FreeSync
В 2015 году AMD ответила технологией FreeSync, которая основывается на особенностях передачи картинки по кабелю Displayport(на текущий момент работает и на HDMI). Технология практически не влияет на FPS и различными способами убирает или сглаживает разрывы кадров во всех режимах работы.Недостатка два:
- При некоторых сценариях работы видны небольшие разрывы изображения
- Количество подходящих вариантов монитор-видеоадептер значительно меньше, чем у Gsync.
Таким образом наличие данных технологий является важной характеристикой мониторов, без которой сложно представить себе качественное решение на поприще игровых мониторов. Какое из них вам по вкусу - решать вам.
Спасибо за прочтение.