Найти тему
Cinema Ripper

Joe Strummer. The Clash и еще кое что

«The Clash»
«The Clash»

Откровенно говоря, когда звезда «The Clash» уже закатывалась, сам я и мои друзья, вообще мало разбирались во всех этих жанровых музыкальных и тем более субкультурно-идеологических тонкостях. Все это нам было до задницы. Главное было «пиво, девки и хардкор», а панк-рок это называется или там хеви-метал, большой роли не играло. Намного важнее было качество напитков. Так как сами мы им особо не заморачивались и пили что придется, оставалось надеяться на добросовестность производителей. А с этим была большая проблема (сейчас она еще больше). Так вот, насчет всего остального, я конечно не уверен, особенно крепких напитков, а вот пиво местное было тогда на очень хорошем уровне и это радует. Но что-то я отвлекся от сабжа.

Так вот, о такой супер-пупер популярной группе как «The Clash», мы и слыхивали только мельком, в основном предпочитая всякие «Black Sabbath», «Metallica», а так же совецкие псевдо рок группы вроде «Наутилуса», «Кино» или «Пикника», которые были таким же панком, как мы сами панками… Про «Удовлетворителей» и сибирский панк мы знали весьма отрывочно. Но жизнь вели близкую к эталону, как бы это не называлось.

Джо Страммер умер в 2002м, приблизительно в это время я и стал довольно подробно интересоваться вещами связанными с его деятельностью. И это ящитаю, имеет какой-то символический смысл. Именно в начале нулевых, в России появились хренова куча групп, которые стали использовать в своей музыке дикий например микст из регги, ска, рокабилли, хардкора и хип-хопа. Это как раз то что Страммер с чуваками делали еще в конце 70х. Понятно конечно, что все эти «Distemper», «Шлюз», «Элизиум» и «Alai Oli», изначально косплеили «The Police», «Skindred» и «Sublime», однако у истоков стоял таки «The Clash».

«London Calling»
«London Calling»

В этой связи, стоит упомянуть «London Calling». Этот альбом, вообще можно считать самым первым опытом по скрещиванию ямайской, нью-орлеанской музыки и гитарного рока. А вышло это благодаря пытливому характеру Страммера, Джонса и знаниям Пола Симомнона жившего несколько лет на Ямайке. При этом большинство текстов написал Страммер, а музыку Джонс. Кроме того, большой вклад внес продюсер Гай Стивенс, приглашенный незадолго, специально «под проект». Гай Стивенс был тот чувак, который вносил в работу необходимый для панка дестрой. Он чуть не силой заставлял пацанов бухать, устраивал чад кутежа и ломал мебель и инструменты.

«Гай был само воодушевление. «Brand New Cadillac» мы записали с первой попытки. Гай сказал: «Отлично получилось». Я ответил: «Нет-нет, слишком быстро! Куда мы так гоним?». А он просто сказал: «Классный рок-н-ролл должен гнать». Пол Симонон о записи альбома под руководством Гая Стивенса.

CBS были от этого всего просто в шоке, а когда чуваки, в самый разгар записи, отправились в турне по Америке, шок плавно перешел в панику. Парни снимали только люксовые номера, а билеты потребовали продавать не дороже трех долларов. Кроме того, «London Calling», кой являлся двойным, эти альтруисты потребовали продавать как одинарный. В итоге альбом практически моментально разлетелся в 2 миллиона копий и вошел во все какие только можно рейтинги.

«Всё это выглядело пугающе. Вы видели, что сделал ураган на Карибах? Точно так же выглядели залы после выступлений «The Clash». Майки Дред о совместном турне с The Clash в поддержку альбома.

«Joe Strummer: The Future Is Unwritten»
«Joe Strummer: The Future Is Unwritten»

Всем заинтересовавшимся темой, рекомендую документалку «Joe Strummer: The Future Is Unwritten», снятую в 2007м. Фильм, хоть и в стандартной форме, но весьма подробно и информативно рассказывает о Страммере, «The Clash» и многом другом, создающим дух времени.

«Каждый должен понять, что нельзя держаться за прошлое, если хочешь будущего. Каждая секунда должна вести к следующей». Joe Strummer, интервью для журнала Sounds от 17 июля 1982 г.

«[Джо] Страммер был движущей силой, которая дала панку «политическое преимущество». Я очень восхищаюсь этим человеком. Его последние записи столь же политичны и резки, как и все, что он делал с The Clash. Его взгляд на мультикультурную Великобританию в 21 веке намного опережает всех остальных. Без Джо не было бы политического Clash, а без The Clash вся политическая окраска панка была бы сильно притуплена ». Билли Брэгг , News 24 , BBC, 23 декабря 2002 г.