Что первый, что второй вариант — не вариант (да, так сделано специально) для нормального названия статьи, проекта или своего выступления. Об этом сегодня и поговорим.
Зачастую читая проект, я понимаю, что если бы мне предложили принять в нем участие, я бы наверняка отказалась. Потому что нафталиновое или, наоборот, слишком навороченное название говорит мне о слабости механизма. Да, признаю, бывает, что я ошибаюсь, но все же чаще предсказания сбываются.
Дальше будет подборка самых частых ошибок названий:
- Очень. Много. Английского
Если проект не учит языку, не задействует работы с иностранцами, не подчеркивает вашу продвинутость, то в этом совсем нет смысла. А если выбор слов на уровне А1, то название еще и против вас сработает.
Сравните:
«Geek teachers» — всероссийское сообщество продвинутых учителей, которые в своей работе используют современные технологии (реальная организация).
«Sport lovers» — местное сообщество школьников, которые играют в традиционные виды спорта (выдуманное сообщество)
2. Да здравствует классика!
Прилагательное+существительное, при том существительное из самого первого издания словаря Даля. Молодежный проект? Не думаю. Ну или другая крайность — попытка «помолодеть» и использовать популярные слова, которые никак не подходят к сути проекта.
Примеры:
«Литературный пикник» — проект по популяризации чтения среди молодежи
«Патриотическая карусель» или «Исторический квест*»— любой проект с механизмом, где участники проходят станции и выполняют на них какие-то задания.
*Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Это отнюдь не игра-станционка.
3. Превосходные слова! Любопытно, где вы их украли? (с)
Цитаты из стихов, песен, знаменитые фразы и название встречаются не реже предыдущих пунктов. Клише, использованные с самого начала, играют злую шутку — вроде бы по название сразу будет ясно, о чем проект. Но чаще всего сразу становится ясно, и КАКОЙ будет проект.
Примеры:
«Поклонимся великим тем годам» — угадаете, про что проект?
«Уютная школа» — проект по обновлению рекреации или пришкольной территории
4. Высокие фразы
Замечательно, что команда проекта верит в свои силы, но подобное название зачастую не передает сути, скорее оно дает заявку на спасение мира. Или же наоборот примитивные названия сразу передают суть проекта. Но участников вряд ли привлекают. Особенно, если используются еще и восклицательные знаки.
Примеры:
«Мы вместе!» — проект о чем угодно для кого угодно.
«Разные, но равные» — наверное, проект о толерантности и об инклюзивности каких-то процессов. Но он уже отталкивает.
«Они тоже хотят жить» — не то, что отталкивает, а пугает до чертиков.
5. Ну-ка, дети, как его зовут?
Слишком детские названия не слишком-то нравятся даже малышам, что уж говорить про ребят постарше? И даже родители малышей могут не оценить такой вариант. Упрощать — хорошо, но важно не уходить в подполье такими простыми формами.
Примеры:
«Почитай-ка!» — проект по популяризации чтения среди учеников начальной школы.
«Мама, я дружу со школой» — проект по социализации будущих первоклассников и знакомство со школой.
Каких названий хочется?
Да вы обратите внимание на новые магазины, креативные пространства! Сейчас в моде краткость и ёмкость. Это может быть одно слово, самое обычное, но отражающее всю суть ( «Хлеб» — пекарня, «Капуста» — вегетарианское кафе и тп).
Конечно, название должно нравиться команде. Но смысла сильно заморачиваться с ним нет, особенно если проект одноразовый. Лучше сосредоточиться на наполнении. Уникальность не помешает, но если в названии не будет модных или пафосных словечек, то вы больше выиграете, чем проиграете. Оно должно быть запоминающимся и понятным для потенциальных участников проекта.
Кстати, вместе с названиями упростились и логотипы проектов, но это уже совсем другая история ;)