Бывший аниматор Ubisoft рассказал, что студия была в шаге от подачи в суд на Warner Bros. и авторов Middle-earth: Shadow of Mordor. Джонатан Купер вспомнил об этом случае, после того, как стало известно, что система Nemesis была запатентована создателями. Он назвал поступок издателя нахальным, учитывая, что разработчики игры сами не стеснялись брать идеи у своих коллег по индустрии.
«Это чертовски нахально с их стороны, учитывая, что система движений и ряд элементов HUD были откровенно скопированы (без кражи кода) из Assassin’s Creed. Ubisoft готовила иск к WB после анонса Middle-Earth: Shadow of Mordor (была папка со сравнительными скриншотами). Но компанию отговорили» , — пишет Купер . Он вспоминает, что подобное дело могло привести к неприятным последствиям и имело бы разрушительный эффект на индустрию. Купер утверждает, что его знакомый, работавший аниматором над Shadow of Mordor , признался ему, что студия Monolith действительно изучала Assassin’s Creed с помощью метода реверс-инжиниринга, то есть обратной разработки. «Это стандартная практика в индустрии, когда что-то создается на основе уже исследованного, чтобы не изобретать колесо заново» , — отмечает Купер .
Теперь же Warner Bros. владеет системой Nemesis и может подать в суд на издателей и разработчиков, которые создают нечто подобное в своих играх. Но отмечается, что главное в таких случаях не копировать систему один в один. При должном уровне изменений в коде и принципах работы, доказать факт копирования будет сложно.