Отзывы - камень преткновения для любой компании. Ведь каждая мелочь и недочет будет отражен в отзывах и выставлен на показ в интернете. Помимо клиентов отзывы могут оставить сотрудники: бывшие или действующие, и об этом нельзя забывать.
Как отзывы сотрудников влияют на репутацию компании?
Отзывы от сотрудников не менее важны, чем от клиентов. Ведь именно их читают соискатели работы, которые устраиваются на новое место.
Хорошие отзывы привлекают квалифицированные кадры и уменьшают затраты на поиски сотрудников. Когда у компании хорошая репутация к ней тянутся люди и не спешат расстаться с работой.
Как работать с негативными отзывами?
Негативные отзывы не нужно воспринимать в штыки. Помните, что это может быть подсказка, как улучшить свою организацию. Но все же с негативом надо работать, а ещё лучше его предотвратить.
Советы по работе с сотрудниками.
- Проводить беседу при увольнении. Обсудите с бывшим сотрудником плюсы и минусы работы, прощайтесь с человеком на хорошей ноте.
- Окажите содействие бывшему сотруднику в поиске работы. Напишите рекомендательное письмо, это повысит его шансы в поиске новой работы.
- Не теряйте связь с сотрудниками, иногда интересуйтесь их делами.
Если отзыв негативный уже опубликовали, постарайтесь разобраться в ситуации, отвечайте вежливо на любой негатив. В некоторых случаях (отзыв явно заказной или имеет место троллингу) можно попробовать удалить отзыв.
Как работать с положительными отзывами?
С положительными отзывами куда проще работать. Здесь важно не отвечать шаблонно, уделите внимание каждому отзыву, будьте оригинальны.
Заключение
Отзывы сотрудников создают атмосферу вокруг вашей компании, именно от них зависит, насколько будут успешными поиски новых сотрудников, а также клиентов. Важно работать с отзывами постоянно и делать из них выводы. Помните, отзывы - это возможность стать лучше вашей компании.