Найти тему
Записки от Ивана

"Лица" локомотивов и поездов железных дорог России. Пригородные и электропоезда. Отечественные.

Сегодняшний обзор продолжает тему, в которой речь идет о поездах и локомотивах, точнее об их фотографиях, а уж если совсем сузить, то о железнодорожной фотографии и тех снимках, которые "профессионалами от железной дороги" презрительно отбрасываются как "не соответствующие уровню нашего несравненного сайта". КОроче, снова в лоб или в фас сфотографированы поезда. Точнее близко к этому самому ракурсу. На сегодняшний день уже есть Лица.Грузовые Тепловозы , Лица.Грузовые Электровозы , Лица.Пассажирские Тепловозы , Лица.Пассажирские Электровозы и запланированы вторая серия Лица.Пригородные и электропоезда и Лица.Маневровые и техника. Ну вот примерно такой анонс. И сегодня, как уже понятно, речь о всяких пригородных поездах и электричках. Причем только о тех, что разрабатывались в СССР или России. Просто их очень много, всех я и не охвачу точно, но что-то (и много) попало в мой объектив. Так что крутить вниз долго, нудно и НУЖНО ))).

1. Итак, начнем сначала с Дизельной тяги. В этом "сегменте" пожалуй можно говорить лишь о РА (Рельсовом автобусе), в трех (на сегодняшний день) вариантах выпускаемых "Метровагонмашем" в Мытищах. РА1 и РА3 в лоб я не снимал ни разу, а вот РА2-022 в 2010 году у меня вышел вот такой на путях станции Ефремов (Московская железная дорога).

2. А дальше пойдут электрички, или, правильнее - электропоезда. Начнем еще с советской разработки - ЭР2, точнее с ЭР2т-7202, который я фотографировал на станции Царское село в 2015 году. Любопытно, что именно из Царского села в Санкт-Петербург вела самая первая в России железная дорога. А ЭР2т, если говорить о внешнем виде, отличается от ЭР2 (Электропоезд Рижский) формой кабины - там она круглая, а здесь - квадратная. Та, старая, мне больше нравится.

-2

3. ЭМ2-023, ноябрь 2017 года около остановочного пункта ЗиЛ (ныне Тульская). И нес мотря на то, что это Электропоезд Московский (ЭМ), на самом деле это все тот же ЭР2, причем в базовой модификации, только после капитального ремонта и модернизации. Причем, говорят, что в итоге машина поучилась неудачной и после года-двух работы их старались списать. Но вот конкретно эта машина проработала,как минимум, до 2017 года, хотя ЭМки выпускались с 2002 по 2006 год.

-3

4. Продолжим о поездах-"многогранниках". Еще один представитель конца 90-х - начала 00-х. Электропоезд Торжокский или ЭТ2. Сейчас их мало осталось, но в 2019 году, в марте, несколько экземпляров в районе Ленинградского вокзала Москвы были мною сфотографированы. В том числе наиболее близкий к ракурсу в "фас" - электропоезд ЭТ2М-118.

-4

5. А дальше... Дальше приходит время моих любимых "демиховских монстров", коими полны "Записки". Речь, понятно, об электропоезде серии ЭД4, чаще всего которую представляет ЭД4М. Вот, скажем так наиболее "классический" вариант "лица" электропоезда ЭД4М (Для примера взят 0326-й поезд серии у платформы остановочного пункта Кучино в 2017 году)

-5

6. Это - уже "четырехсотая серия", ЭД4М-0447, 2019 год в районе остановочного пункта Москва-Сортировочная (Киевское направление). Форма кабины машиниста не поменялась, но все же сама кабина стала выглядеть иначе.

-6

7. И завершилось все "пятисотой серией". Здесь уже кардинальные изменения внешнего вида. Маска кабины совсем другая. Да и материал тоже. Вот только составов ЭД4М этой серии выпущено было всего 4 штуки с 500-го по 503-й и все до настоящего времени работают на Горьковском направлении Московской железной дороги. Правда цвет зелено-серый как на фотографии (2014 год) исчез и сейчас все они бело-серые с желтым - Транспорт Подмосковья.

-7

8. Правда, в промежутках между этими "вехами" развития одного электропоезда появлялись "боковые ветви". Так, было выпущено всего два состава электропоезда ЭД4МКу с номерами 0151 и 0153. Вот именно последний мне и попал в объектив в 2020 году на Киевском вокзале. Вот только, к сожалению, не совсем в лоб. Но характерное лицо этого электропоезда видно.

-8

9. А еще в единственном экземпляре был выпущен ЭД4МКМ-0155. И он реально был не только на обкатке, но и в обычной эксплуатации в депо Железнодорожная. Вот он, выполняет рейс во Владимир в 2014 году. Сейчас его видно иногда на территории самого депо, когда проезжаешь мимо, если ближе к главному ходу не стоит других поездов. На маршрутах я его не видел очень давно.

-9

10. Правда электропоезд продолжился в варианте ЭД4МКМ-АЭРО, но и таких составов было выпущено еще семь штук. Один из них, в июле 2020 года я фотографировал с платформы Верхние Котлы, но сам поезд у поворота и практически у платформы Нижние Котлы. направляется он в аэропорт Домодедово.

-10

11. Прямым продолжением серии ЭД4М стал электропоезд ЭП2Д. И вот такой вариант поезда уже достаточно популярен в Подмосковье, их достаточно много. А один из первых ЭП2Д, ЭП2Д-0005 я фотографировал на Киевском вокзале в 2018 году.

-11

12. И еще один электропоезд, разработанный в конце второго десятилетия XXI века. Речь о пригородном поезде от машиностроителей из Твери. Это "Иволга", или ЭГ2Тв. На фотографии еще проходящий тестовую эксплуатацию. ЭГ2Тв-002, спрятавшийся за двухэтажным ЭШ2-001 (об иностранных электропоездах на российских железных дорогах поговорим позже). И этот электропоезд называют "Иволга - 1.0". Очень своеобразный дизайн кабины.

-12

13. И если не знать, то сказать, что и на этом фото тоже "Иволга", но версии 2.0 сложно. Совсем выглядит по-другому. Итак, ноябрь 2019 года, белорусский вокзал и ЭГ2Тв-027 и февраль 2020 года тот же самый ЭГ2ТВ-027 у платформы Долгопрудная.

И на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!