Чек-лист плохого SMM: популярные ошибки в ведении соцсетей 👇
1️⃣ У вас нет SMM-стратегии
Главный недостаток такого подхода — отсутствие обоснования выбранных решений и невозможность измерять эффективность новых форматов взаимодействия с аудиторией на разных временных периодах.
⠀
2️⃣ Вы есть во всех соцсетях сразу
Зачем вам LinkedIn? А Одноклассники или Telegram? Если не можете дать четкого ответа на этот вопрос — значит, вы не адаптируете контент для разных соцсетей и не цепляете нужную целевую аудиторию на каждой из платформ.
⠀
3️⃣ Вы не следите за трендами.
4️⃣ Не вовлекаете аудиторию: только информационные и продающие посты, только хардкор.
⠀
Пользователи приходят в соцсети не только, чтобы покупать и читать заумную информацию — им хочется развлечений. Не забывайте об этой потребности, чтобы оставаться в поле зрения.
⠀
5️⃣ Для продвижения вы используете тематические хэштеги-миллионники
⠀
Не рассчитывайте на трафик с тематических тегов. Лучше использовать узкие теги, например, #маркетингкраснодар
⠀
6️⃣ Не используете персонификацию и упорно пишете от имени «Компании А»
⠀
Брендам в соцсетях стоит вести себя человечнее: реагировать на посты других людей и компаний, писать комментарии, шутить, публиковать авторский контент. Люди доверяют другим людям, а не абстрактным названиям компаний.
7️⃣ Не реагируете на комментарии и не отслеживаете упоминания
Работать с позитивом так же важно, как и работать с негативом. Ваш клиент опубликовал запись о вашей продукции и использовал соответствующий хештег? Значит нужно отреагировать, причем чем креативнее будет ваш ответ – тем лучше. И пользователю приятно, и его читатели охотнее заглянут на вашу страничку.
Основная причина, по которой многие предприниматели и SMM-специалисты допускают вышеупомянутые ошибки, — это заблуждение, что SMM — это просто.
⠀
Но, как и любая другая маркетинговая активность, SMM сводится к стратегии, анализу конкурентов и ЦА, тестированию и отсеиванию гипотез и постоянной оптимизации.
⠀
Так что превращайте свой "SMM-отстойник" 🙈 в эффективный инструмент для работы с аудиторией, пересматривайте стратегию – и вперед, покорять сердца миллениалов и зумеров 🤗