Прошло больше 5 месяцев с момента публикации первой статьи на тему законопроекта о внесении изменений в Воздушный кодекс в части выведения эксплуатантов легких воздушных судов (до 5,7 тонны включительно) из под действия ФАП 246, по которым летает "большая" авиация и которые по факту являются запретительными для "малой". Вместо этого предлагается возложить регулирование этого сегмента непосредственно на отрасль посредством СРО, в соответсвии с Федеральным Законом "О саморегулируемых организациях".
По большому счету, ничего существенного за прошедшее время не произошло. Круглый стол, назначенный изначально на сентябрь, несколько раз переносился думским Комитетом по транспорту и строительству под разными предлогами. Однако, после последнего переноса, на этот раз без указания причины и сроков, терпение инициаторов иссякло и было принято решение о проведении Круглого стола 10 февраля на площадке КПРФ.
Реальные же причины бесконечных переносов скорее всего вызваны давлением со стороны представителей Росавиации, очень они не хотят по каким-то причинам открытой дискуссии на эту тему, утверждая что сами все сделают и отрегулируют.
Справедливости ради нужно отметить, что попытка что-то изменить действительно была. В конце года были приняты новые ФАПы, которые предположительно должны были смягчить некоторые требования к эксплуатантам в части авиаработ, а так же изменить порядок получения сертификатов летной годности на единичные экземпляры воздушных судов и типовые воздушные суда (подробнее об этом здесь). Но вот поди ж ты, "никогда такого не было и вот опять" (с), старые нормы с 1 января утратили силу, а новые не заработали в связи с отсутствием внутренних регламентов. Как итог, с начала года невозможно получить СЛГ в принципе. Для тех кто летает в свое удовольствие возможно это не столь критично, но тут неожиданно оказалось что весна на носу, а с ней сезон авиа-хим работ. В южных регионах скоро посевная, котора если и не будет сорвана, то заставит людей летать нелегально, что конечно же может быть чревато разного рода проблемами с надзорными органами для участников процесса. Однако весна придет вне зависимости от того, что думают об этом в Росавиации.
Еще из интересного хотелось бы вспомнить выступление А В Нерадько на Гидроавиасалоне в Геленжике в октябре 2020 года:
Собственно это все, что нужно знать об отношении Росавиации к этому вопросу. Позицию трудно назвать конструктивной. Не знаю чем Александру Васильевичу цыгане насолили. Далее, будучи в тот момент первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации и говоря о "Джамшут-такси", он кажется забыл какое именно ведомство «нарегулировало» этот рынок до того состояния в котором он находится. Кстати, из этой отрасли все чаще можно услышать мнение о необходимости введения механизма саморегулирования. Абсолютно независимо специалисты из смежной отрасли пришли к тому же самому, что будет обсуждаться на Круглом столе. Ну и третье - да Бог с ней АОН и General Aviation как "авиацией не за деньги", пусть это будет создан сегмент Гражданской коммерческой авиации со всеми теми же правилами, но самостоятельным регулированием, но пусть он БУДЕТ.
В общем ждем 10 февраля. Повестка сформирована, приглашения участникам разосланы. На сайте Государственной Думы будет размещена ссылка он-лайн трансляцию мероприятия для всех желающих. Всем кому это интересно, запасаемся попкорном, день обещает не быть томным.
Прямая и запись трансляция Круглого стола, начало 10 февраля 2021, в 10.00 по Москве, зал 830
Ключевые моменты Круглого стола (видео)