Татьяна Владимировна Черниговская, российский биолог и лингвист, специалист в вопросах нейронауки и психолингвистики, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.
В 1993 году Татьяна Владимировна защитила докторскую диссертацию. Сегодня она изучает разные аспекты нейролингвистики. Если говорить простым языком, то предметом её исследований является человеческий мозг.
Татьяна Владимировна любит отдыхать в лесу и у океана. Чтение книг, посещение театра, хорошее красное вино и хорошие люди вокруг — по её словам, это про неё.
Здесь собраны некоторые из советы по воспитанию детей от Татьяны Черниговской:
1. Не начинайте учить ребенка слишком рано
Совершенно бесполезно учить ребенка читать в два года. Его мозг еще не готов к этому. Да, можно надрессировать маленького человека, но ведь у нас совсем другая задача.
Некоторые дети готовы идти в школу в 7 лет, а некоторые ещё хотят играть с мишкой. Не нужно насильно заставлять ребенка чему-то учиться раньше времени. Потом он будет только страдать от этого.
2. Развивайте мелкую моторику
Сейчас эпоха гаджетов и технологий, но очень важно давать ребенку возможность держать в руках маленькие предметы. Пусть он перебирает бисер, вырезает маленькие фигурки, карандашом что-то рисует — это всё поможет ему развить свой мозг и речь.
3. Слушайте музыку и детей приучайте к этому
Ухо слушает, а слышит мозг. Ребенок учится различать разные звуки, отличать их по длительности. И как раз в это время формируется огранка нейронной сети.
Татьяна Черниговская о музыке:
Мне кажется, что мозг и то, что он делает, больше всего похоже на музыку, а точнее на джем-сейшн, джазовые импровизации. Все участники событий – нейроны или сгустки нейронов. У каждого есть свое место жительства, но когда им нужно выполнить задачу, они съезжаются вместе и начинается: у них нет партитуры, нет дирижера, они раньше даже никогда не встречались, но начинают играть вместе. Наш мозг – невероятный инструмент с миллиардом клавиш, который мы ничем не заслужили. Неприятность заключается в том, что на нем нужно учиться играть, на это уходит много времени и сил, а можно ведь так и не научиться.
4. Не разрешайте мозгу лениться
Есть гениальные дети, но даже если у ребенка талант к чему-то и он его никак не развивает, то это ни о чём. Мозг просто атрофируется без когнитивной нагрузки.
5. Не учите детей только ради сдачи экзаменов
ЕГЭ Татьяна Владимировна считает большим вредом для выражения личности ребенка. Дети разные, поэтому не очень разумно всех равнять под одну гребенку. Если мы хотим видеть в будущем творческих и уникальных людей, то нужно давать возможность детям самовыражаться.
6. Учите мальчиков и девочек по-разному
Мальчикам нужно давать больше практических задач, они не могут долго сидеть на одном месте. Пусть бегают, играют, растрачивают свою энергию. Девочкам же нужен непосредственный контакт: они любят смотреть друг другу в глаза и помогать учителю. Также они предпочитают негромкие разговоры. Кроме этого, класс для маленьких принцесс должен быть раскрашен яркими красками.
Татьяна Черниговская: Музыка и математика
Математика и музыка – очень похожие вещи. Для того, кто в состоянии понять формулы, они необыкновенно красивы и вызывают такие же эстетические восторженные чувства, какие у других – музыкальное произведение. Проводились такие эксперименты: люди обследовались в функционально-магнитно-резонансном томографе, и мозг математика демонстрировал схожую активность от созерцания прекрасных картин и изумительно выведенной теоремы. Это говорит о том, что в мозгу есть общие механизмы реакции на прекрасное – не на то, что в рамочке висит, а на красоту как таковую.
7. Делайте перерывы
Не нужно ругать ребенка, если он уснул во время занятия. Это как раз ему в помощь, а не во вред: во сне лучше усваивается полученная информация.
Собрала материал: Арина Матвеева
Опубликовано: https://www.hss.center/
ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Благодарим вас за Ваши "Спасибо" .
Подписывайтесь на наш канал. Будьте в курсе событий!
Желаем Вам Успехов, Добра и Радости))