Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Из-за политики и пандемии мы чаще стали пересылать и постить мемы

За последний год мемы укрепили свои позиции в качестве основного продукта цифровой коммуникации. 2020 начался с мемов о Третьей мировой войне, затем - пандемия, мемы о кандидатах в президенты США. И хотя сами темы не являются предметом для смеха, беззаботный юмор об общей борьбе стал механизмом преодоления — или просто необходимым отвлечением для многих. По словам экспертов, мемы - это форма эскапизма: в катастрофах и кризисах мемы используются, чтобы помочь людям справиться с ситуацией .

Однако данных об использовании мемов очень мало. Одни из самых последних статистических данных взяты из опроса GlobalWebIndex, проведенного в конце марта 2020 года, который показал, что 32% интернет-пользователей США и Великобритании смотрели мемы в тот день, когда они принимали участие в опросе. Это сделало просмотр мемов шестой по частоте цитируемости цифровой активностью, уступив поиску новостей о коронавирусе (68%), прослушиванию музыки (58%), просмотру фильмов или шоу (49%), просмотру смешных видео (42%) и играм на мобильных устройствах (40%).

-2

Опрос, проведенный в мае 2020 года компанией We Are Social и GlobalWebIndex, показал, как часто пользователи интернета в США и Великобритании делятся мемами в соцсетях. Оказалось, что мемы были третьим по популярности типом контента , которым делились 29% респондентов, уступая только новостям (40%) и забавным видео (36%). Более того, 44% людей в возрасте от 16 до 23 лет и 34% в возрасте от 24 до 37 лет заявили, что они делятся большим количеством мемов, чем раньше. Президентские выборы в США стали еще одним катализатором использования мемов. Например, согласно исследованию, проведенному Harris Poll и Fast Company в сентябре 2020 года, 55% взрослых американцев сообщили, что они делились политическими мемами в течение предыдущих трех месяцев.

-3

Конечно, некоторое увеличение вовлеченности мемов происходит просто из-за того, что люди в целом стали проводить больше времени в соцсетях, чем до пандемии. Вполне вероятно, что мемы продолжат заполнять многие социальные каналы. Уже сейчас они мигрируют с социальных платформ на другие медиа-каналы, такие как телевидение и газеты.