Утром вспоминать подробности сна было некогда — Надежда Стефановна заканчивала сборы Ивана Семеновича в больницу. А самой Светлане нужно было спешить на работу...
Мысли, одна тревожнее другой, не выходили из головы... Дочь понимала, что мать хоть и бодрится, но очень переживает по поводу предстоящей операции отца. Поэтому весь день она придумывала темы утешительных бесед с Надеждой Стефановной...
— Кто, если не я, защитит их, поддержит? — думала Светлана.
Она вспомнила, как в детстве Иван Семенович учил ее, пятилетнюю, плавать, а у нее долго не получалось... А мама стояла на берегу... Она тогда очень боялась, что дочь испугается воды и так ничему и не научится...
Но то ли терпение отца было безграничным, то ли молчаливая поддержка матери помогла... В общем, к концу родительского отпуска, проведенного в Анапе у родственников, она сносно плавала не только по-собачьи, но и на спине...
Собственный сон, в который пришла ее покойная бабушка, женщина вспомнила ближе к вечеру, когда стало известно, что отцу планируют сделать операцию уже через несколько дней.
— К какому это переезду мне нужно готовиться? Приснится же такое, — с тревогой подумала Светлана.
После работы она постаралась нигде не задерживаться. Дома ее ждала мама с подробным рассказом о том, как чувствует себя отец и что сказал лечащий доктор. Войдя в квартиру она обнаружила, что у Надежды Стефановны гости. Ими оказались Виталий Михайлович, Кирилл и пожилая женщина с приветливым выражением лица.
— Знакомься, Лидочка, это наша Света, — представила ей Надежда Стефановна свою дочь.
— Ну вот и познакомимся. Меня зовут Лидия Викторовна, я мама Кирилла, — радушно улыбнулась явно разговорчивая женщина.
После обмена любезностями и сожалений о том, почему они так редко общаются, Светлана пошла готовить ужин. Женщина была безмерно благодарна семье друга отца, но у нее появилось одно подозрение... И оно не выходило из ее головы...
— Что-то мама Кирилла меня как-то уж очень пристально рассматривала. Прямо как под микроскопом, — почему-то подумала она и отправилась в кухню.
Светлана изучала содержимое холодильника и не сразу поняла, что в помещении находится уже не одна. Она оглянулась и увидела, что в проеме двери, улыбаясь, стоит Кирилл и держит в руке увесистый пакет.
— Свет, ты прости, что мы как снег на голову. Но мои родители решили, что Надежду Стефановну нельзя оставлять одну. Мы тут по дороге прихватили немного продуктов. Давай подумаем, что из этого можно сделать, — весело сказал он.
Готовка вдвоем не заняла много времени. Оказалось, что Кирилл умеет быть не только помощником, но и прекрасно готовит. В общем, ужин получился на славу. Представители старшего поколения нахваливали кулинарные способности своих детей и сожалели, что так редко общаются...
— Виталий Михайлович, а почему так получилось — вы с папой дружите с детства, а мы, ваши дети, даже не знали о существовании друг друга, — спросила Светлана. — Мы с Кириллом совершенно случайно познакомились... На даче, как оказалось, у общих друзей, — добавила она и увидела, как внимательно посмотрели друг на друга мама и Лидия Викторовна...
— Так бывает. Мы об этом потом когда-нибудь поговорим, — улыбнулся Виталий Михайлович и перевел тему разговора в другое русло.
Светлане его ответ показался каким-то невразумительным. Она решила, что об этом обязательно спросит у Надежды Стефановны, когда уедут гости. А они, как ей показалось, долго засиживаться не собирались.
— Ну все, моя дорогая, сегодня мы тебя сдали на руки Светочке, не переживайте тут. Все образуется. А завтра, как и договорились, заберем машину Виталия из сервиса и вместе поедем к Ване, — непререкаемым тоном сказала Лидия Викторовна Светланиной матери перед уходом.
Разговор с Надеждой Стефановной, который подозрительно быстро свернул Виталий Михайлович, Светлана решила продолжить этим же вечером. Ей показалось, что между друзьями детства когда-то пробежала какая-то черная кошка. Вот только когда и при каких обстоятельствах?
— Мам, ты читаешь? — спросила Светлана, зайдя в комнату к Надежде Стефановне перед сном. — Вот пришла пожелать тебе спокойной ночи, — улыбнулась она.
— Да ладно, я же знаю, что ты хочешь задать мне вопрос, на который Виталий не захотел отвечать, — в ответ улыбнулась Надежда Стефановна.
— Мам, а почему он не захотел отвечать? — вкрадчиво спросила дочь.
— Лисичка ты моя. Какой ты была, такой и осталась, — рассмеялась мать. — Помнишь, мы вместе отдыхали в Анапе? В тот год тебя папа учил плавать, — спросила она.
— Я помню, что вы общались с какими-то людьми... Но их образы в моей памяти сейчас какие-то размытые... Слушай, так тот мальчик и был Кирилл? — вдруг догадалась дочь.
— Да, ему тогда лет восемь было. Помнишь, он еще тогда называл тебя малявкой, — улыбнулась от воспоминаний Надежда Стефановна.
— Да вредный он какой-то был, ершистый, — вспомнила Светлана.
— Мы тогда все вместе жили в доме наших родственников. И в один из вечеров к ним во двор зашла незнакомая старушка, мы ее угостили какой-то едой. А вы с Кириллом в очередной раз что-то не поделили. А она посмотрела на плачущую девочку и возмущенного мальчика и сказала, что когда вы будете взрослыми, то обижаться друг на друга перестанете. При условии, что вы встретитесь случайно, — рассказала Надежда Стефановна. — И ваши отцы ей почему-то поверили... Она тогда и им что-то говорила...
— Мама, это ерунда какая-то, — возмутилась Светлана и вспомнила рассказ школьной подруги... Тоже про старушку... — Припомни, пожалуйста, как она выглядела? — спросила дочь.
А Вы или Ваши близкие когда-нибудь становились участником подобной ситуации?
Буду благодарна, если в комментариях поделитесь Вашими интересными историями) И, как всегда, очень надеюсь на ваши подписки, репосты, лайки и комментарии)
Другие мои рассказы читайте здесь