Алевтина, как и обещала, на Рождество приехала вместе с сыном к бывшему мужу. Навстречу им выбежал Женя и, взяв за руку брата, утянул его в свою комнату, чтобы показать новые игрушки. Сергей помог Алевтине снять шубу и пригласил в гостиную. Оттуда слышался голос свекрови.
- А вот и моя любимая невестка! - сказала Анна Михайловна вошедшей Алевтине. - А где же Андрюшенька?
- С Женей в комнату убежал, - ответил Сергей.
В центре гостиной стоял накрытый стол, вокруг которого суетилась свекровь, а на диване сидели свёкор и соседка Клавдия Семёновна.
- А почему твои родители не приехали? - поинтересовалась Анна Михайловна у Али.
Алевтина не сразу ответила на вопрос свекрови, которая при каждой встрече делала вид, что ничего не случилось, всё в порядке. У родителей Али было другое отношение к сложившейся ситуации в семье дочери. При встрече с родственниками бывшего зятя они соблюдали правила приличия, стараясь не подливать масла в огонь, но на "семейный" обед в его доме ехать отказались, пообещав навестить внука в ближайшие выходные.
- Папа не очень хорошо себя чувствует, - пояснила Алевтина. - Но они с мамой передавали вам привет!
За столом Анна Михайловна не умолкала. Все разговоры она сводила к тому, какие молодцы Сергей и Аля!
- Всего сами добились! - хвасталась она перед соседкой. - Большая квартира, просторный дом, машины... А сыновья какие растут! Красавцы и умнички!
Алевтине не хотелось вступать в полемику с бывшей свекровью, поэтому она не обращала внимания на периодические выпады Анны Михайловны в её сторону.
- Всякое в жизни бывает! - говорила она со знанием дела. - Но что же теперь врагами быть? Нужно уметь прощать! Ну, подулись немного друг на друга и полно. Детям оба родителя необходимы: и папа, и мама. Да и вы помыкались немного и поняли, что никому, кроме друг друга не нужны. Уж сошлись бы и жили, как все нормальные семьи.
Последние слова были обращены в большей степени к Алевтине, которая, стараясь весь день игнорировать бестактные комментарии свекрови, на этот раз не сдержалась и ответила:
- Анна Михайловна, со всем уважением к Вам, хочу напомнить, что "мыкался" всё это время Ваш сын, а я занималась ребёнком. И если я приняла Женю, это не значит, что я готова быть ему матерью. Мы с Сергеем давно в разводе, и не пытайтесь нас снова свести! Не нужно принимать наше человеческое общение за что-то большее. У каждого из нас своя дорога, поэтому попрошу впредь не высказываться на данную тему, тем более при посторонних.
Алевтина мельком взглянула на Клавдию Семёновну, которая весь день наблюдала за тем, как дружно играют мальчики, и умилялась:
- Как же они похожи! Будто родные!
После резкого высказывания Алевтины разговор за столом не клеился. Чувствуя себя неловко, соседка отправилась домой.
- Нам с Андрюшей тоже пора, - сказала Аля и начала собираться.
- Я вас провожу, - ответил Сергей.
Оставшись наедине с бывшей супругой, он заступился за мать:
- Зря ты так! Мама добра нам желает. Они с папой тебя любят.
- Я всё понимаю, - ответила Алевтина, - но каждый раз слушать о том, что я никому, кроме тебя, не нужна, мне надоело. Кстати, я поговорила с начальником по поводу твоего диагноза. Он дал мне телефон друга-профессора, который обещал помочь.
- Спасибо тебе!
На лице мужчины появилась грусть, а в глазах блеснула какая-то обречённость.
- Но-но-но, - подбодрила его Аля. - Рано сдаваться! После праздников тебе назначено обследование, а потом лечение. Всё будет хорошо!
Следующие полгода Сергей был частым "гостем" в больнице, но профессор обнадёживал:
- Вы, молодой человек, вовремя обратились. На ранней стадии можно победить практически любой недуг. Главное, верить в это. А Вам сам бог велел бороться: у вас двое малолетних детей, и им нужен здоровый отец.
Большую часть времени Сергей восстанавливался дома. Но когда он находился в стационаре, за Женей приглядывала постоянная няня, которую рекомендовала Клавдия Семёновна.
- Сама я уже не в том возрасте, чтобы брать на себя круглосуточную ответственность за маленького ребёнка, - объяснила она. - А вот Татьяна - профессиональная няня и сиделка. Она много лет работала в доме дочери моей подруги, но её дети выросли, и услуги няни стали не нужны. Своих детей у неё нет и никогда не будет, поэтому и не выходит замуж.
Молодая женщина лет тридцати двух - тридцати пяти, с весёлым нравом и непринуждённой манерой общения сразу нашла подход к ребёнку. Женя с радостью оставался с ней, когда не было отца. После выписки из больницы Сергей на себе испытал всю заботу Татьяны. Она внимательно следила за его здоровьем, не давая пропустить ни одного приёма лекарств.
- Ну, и повезло же нам с Вами! - говорил Сергей, который постепенно шёл на поправку.
- Это мне повезло, - отвечала, улыбаясь, Татьяна. - Вы и Женя стали для меня семьёй.