Ещё раз к вопросу о том, как надо «читать» триллеры
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
После крушения американского шатла «Челленджер», которое случилось в начале 1986 года, в Советском Союзе родился циничный анекдот: « В НАСА пытались понять, почему взорвался левый двигатель. А в Москве анализировали, почему взорвался ТОЛЬКО левый, и не взорвался правый!» Именно эта невеселая шутка вспомнилась некогда во время просмотра фантастического триллера «Морган» (2016)
Сейчас эту ленту будут преимущественно вспоминать потому, что там главную роль (девочки по имени Морган) исполнила ныне безумно популярная Аня Тейлор-Джой. Иногда даже приходится слышать некоторые укоры, мол, зачем в «Моргане» её облачили в бесформенный балахон. И вообще надо было явить её во всей её непривычной красоте.
Дело в том, что у каждого фильма, а уж тем более у фантастического триллера есть своя логика. В нём есть свои скрытые намеки, и если ленту делали не «тяп-ляп», то в ней должно быть «тайное развитие» сюжета, а потому большинство деталей не являются случайными. Сейчас мы попытаемся рассказать, как надо было «прочитать» фильм «Морган», дабы финал не был «неприятным сюрпризом»
На затерянный в глухом лесу секретный экспериментальный объект некой научно-технической корпорации прибывает «ревизор». Зрителям сразу называют место службы хрупкой девушки – отдел антикризисного управления. Если вы не знали, то в корпорациях, у которых могут быть «тёмные секреты», самые пугающие структуры носят вполне невинное, хотя и нередко бессмысленное название. Что-то вроде «главного управления антикризисного и стратегического планирования».
И работают там совершенно неприметные люди, которые носят невзрачные серые костюмы и такого же оттенка рубашки; что показательно, без галстуков. Они как бы являют полную противоположность «пингвинам-переросткам» с фигурами рестлеров, которые облачены в черные пиджаки, белые сорочки и констатирующие с оными галстуки. Вот эти как раз «декорация», которая должна отвлекать внимание злоумышленников в сложных ситуациях. Те отвлекаются на «пингвинов», а в это время в дело вступают «невзрачные серые пиджаки»
Одним словом, можно, конечно, предположить, что почудилось нечто зловещее в хрупкой девушке с видом типичного банковского клерка. Однако если у вас развито чутье, то вы должны понять, что неприметная, худенькая девушка и есть суть описанной выше «опасной невзрачности». И ей предстоит расследовать инцидент, случавшийся на объекте, замаскированном под обветшавшую усадьбу
В ходе генетических экспериментов удалось получить принципиально новый организм, своего рода производную от человека. По формальным признакам – это девушка. Только растет она заметно быстрее, нежели просто человек. И случились некие «сбои» в «программе поведения». У девушки случают девиации – резкие и мгновенные вспышки ярости. То оленихе шею сломает, то одну из сотрудниц оставит без глаза.
Уже в сцене знакомства с Морген даны почти все ответы на секретные вопросы, которые ожидают «обычного» зрителя в финале фильма. Девочка-клерк в какой-то момент становится почти точным отражением Морган в стеклянной поверхности бронированной кабины, в которой содержится «образец» после эксцессов.
И вот здесь нелепый серый балахон является совершенно уместным. Ибо это одеяние средневековых ассасинов (с позволения, не будем объяснять, кто это такие). То есть это шерстяное худи является одной из проекций «невзрачного серого пиджака», что мы упоминали выше. Чтобы узнать тайну, надо всего лишь сложить все составляющие.
А ещё Морган любила играть сама с собой в шахматы. И это сцена, насколько известно, впечатлила создателей сериала «Ход королевой». Хотя мы уже не раз говорили, что в мире кино почти всё взаимосвязано нередко через цепочки неявных ассоциаций.
Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке