Найти тему
Елена Холодова

Маленькие детки - маленькие бедки. А большие...

яндекс картинки
яндекс картинки

У меня плохая память на лица. Встречу, бывало, кого-то и мучаюсь потом до вечера: ну откуда я ее-его знаю...Вот и вчера тоже - поздоровались друг с другом я и одна женщина лет под пятьдесят. Она как-то быстро отвела глаза и так же быстро прошла мимо. Кто такая? - думаю. Родительница чья-то, наверное? Немудрено. Столько лет в колледже работаю...

Да нет. Не припомню такой.

А вечером вспомнила.

Приходила она летом к нам домой, во двор. Летом, когда жарко, ( а уж какое минувшее лето жаркое было!) приходят одетые в униформу газовики и проверяют, нет ли где утечки. Поскольку у нас прямо у входа входная газовая труба(тавтология!), то к нам приходят постоянно. А тут пришла обыкновенно одетая женщина. "Я - инженер. Бригада выехала на аварию, так что я проверю тут, что и как."

И замолчала. А потом вдруг расплакалась. Да еще как - навзрыд! Я даже испугалась маленько. Побежала за водой. Та, отпив пару глотков и чуть успокоившись, спросила: " Вот как мне быть? Вы всю жизнь тут работаете, - и кивнула в сторону колледжа - он совсем рядом с нашим домом - может, вы мне хоть что-то разъясните-подскажете?

И дальше - от первого лица...

"У нас с мужем высшее образование. Оба - инженеры. Учились без всяких поблажек и помощников. Все - сами. И курсовые, и дипломные. Растили единственного сына. Жили у одних родителей, у других. Стали работать. Лет через двадцать дали нам квартиру от предприятия, трехкомнатную. Выучили сына. Мы-то образование бесплатно в свое время получили, а за его учебу немалые деньги плачены. Но не зря. Выучился на хорошего программиста.

Парень как парень. Никаких с ним особых проблем не было. Спокойный, негрубый. С девчонками не встречался. Просто дружили большой компанией. А закадычный друг у него был один. Учились они вместе. Он тоже программист.

И вот устроился он на работу в какую-то большую, хорошую фирму. Не в нашем заштатном городишке и даже не в нашей стране. И звал парня нашего с собой! Тот, пораздумав, согласился. Мы с мужем себя не помнили от радости. Здесь у нас для молодежи перспектив никаких нет.

Уже и уезжать вскоре должен был! А тут приходит как-то домой и сообщает: "Мам-пап, тут такое дело...Я встретил девушку. Ей всего 16, но она уже хлебнула горя... Она- из неблагополучной семьи. Отца нет - отчим. Выпивают они с матерью. И там еще трое младших. Я хочу ее спасти. Наставить на правильный путь.

Наставник..." - всхлипнула женщина и, глотнув воды. продолжала.

"Мы с отцом онемели. А он сказал, что тут и обсуждать нечего. Он уже взрослый. Жить с нами и за наш счет, конечно, не собирается. Они уже сняли однокомнатную квартиру. С этим и ушел.

Муж мой сразу постарел на несколько лет. Я - на лекарствах. Сын изредка звонил, но ни разу не приходил. Ни один, ни с "ней".

А днями появился. И прямо с порога: зачем вам двоим - три комнаты? А нам в одной не развернуться. Да и денег негусто. Жена моя (жена!) не работает. Собирается поступать на курсы маникюра. Как бы нам этот вопрос решить, чтобы всем хорошо было? Отец сначала побледнел, потом побагровел и вышвырнул его за порог. А сам ушел на балкон и закурил. Не курил до этого больше двадцати лет.

Мы теперь дома все больше молчим. Даже не смотрим друг на друга. Что с нами со всеми будет..."

Она допила воду из стакана и, глянув на меня, спросила: "Вы не помните - я проверила контргайку?" А я и не знала, что это. Она побрызгала на трубу какой-то пенкой и, уходя, сказала, что пришлет завтра кого-нибудь, потому что утечка небольшая все-таки есть.

И - ушла. А я - осталась.

Мне бесконечно ее жаль. Всю жизнь положившую на свое дитя. Которое вдруг решило собой украсить чью-то другую жизнь. Нимало не задумавшись, кто будет оплачивать эту жизнь. А что тут думать: кто? Мама с папой, конечно. Они-то свое отжили. Зачем им большая квартира и две зарплаты? И одной хватит на двоих-то - и комнаты, и зарплаты. А сынок наиграется в "спасителя" и - что тогда? Куда и к кому идти?

Я ни одного примера не знаю, когда бы такие "браки"(вот уж подходящее слово!) чем-то хорошим заканчивались. Останутся только изломанные судьбы и раненые родительские сердца. А лекарств от этого еще никто не придумал.