Предисловие
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Жизнь пилота мало чем отличается от нашей. Он также ходит на работу (или работы), отдыхает в свободное время, у него есть хобби и увлечения, он придерживается определённых взглядов и имеет некие ориентиры в жизни. Однако если мы можем отработав свой рабочий день пойти спокойно в любимое место отдыха и развлечения и быть там самим собой, то пилот вынужден поддерживать определённый образ 24/7, из-за чего характер и повадки могут быть изменены под действием образа.
То, каких взглядов и принципов придерживается можно узнать из различных конференций и интервью. И одними из самых часто задаваемых вопросов являются вопросы по типу: “ Кто был вашим кумиром в детстве?”, “ Кто для вас является любимым пилотом?” и т. д. Давайте узнаем, кто кого считает “ кумиром” и говорят ли они правду.
Прежде чем продолжить чтение статьи, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Так Дзен будет видеть, что вам подобные темы интересны и станет чаще предлагать вам подобный контент.
Знаменитые пилоты и их кумиры
Льюис Хэмилтон: Вообще-то настоящих кумиров у меня не было. Но когда я смотрел гонки Айртона Сенна, он стал для меня неким источником вдохновения. Тоже самое могу сказать о Линфорде Кристи (спринтер) и Мохаммеде Али (боксёр). Я могу назвать много людей, которые вдохновляют меня, но они не были кумирами. Если же говорить о герое, то таковым я могу назвать моего отца, потому что он сделал для меня больше чем кто-либо другой.
Михаэль Шумахер: Когда я гонялся в картинге, то наблюдал за Айртоном Сенной и Винченцо Соспири (пилот, чемпион Формулы-3000). Но настоящим кумиром был для меня Тони Шумахер ( вратарь, футболист команды “Баварии”).
Себастьян Феттель: Мне удалось встретиться с Михаэлем ещё в детстве. Он был моим кумиром, однако он вдохновлял не только меня, но и ещё большое количество детей в Керпене.
Фернандо Алонсо: Моим кумиром был Сайнс-старший. За этого пилота всегда страстно болели в Испании.
Айртон Сенна: Да, у меня были и есть идолы. Это англичанин Джеки Стюарт и австриец Ники Лауда.
Макс Ферстаппен: У меня нет кумиров. Я глубоко уважаю отца, а также его достижения, а также то, что он сделал для меня, вот и всё.
Шарль Леклер: Моим кумиром в Ferrari, как и для многих, был Михаэль Шумахер. Я был совсем юн, когда он выигрывал гонки и титулы, так что его выступления производили огромное впечатление на меня.
Джордж Расселл: У меня никогда не было и нет кумиров. Когда я начал смотреть Гран-При Формулы-1, то я понял, что для того, чтобы добиться успеха, нужно постоянно прогрессировать и добиваться идеала во всём.
Карлос Сайнс: Для меня моим кумиром всегда был мой отец, а любимым пилотом прошлого – Фернандо Алонсо.
Что я думаю и что может правдой?
Пожалуй, стоит оговориться, что я не могу сказать однозначно про каждого пилота, кто “врёт” про своего кумира, а кто действительно говорит правду. Но я могу попробовать дать какую-то точку зрения, которая имеет хотя бы некоторую возможность быть правдой.
Как я говорил в начале, пилоты – это не только человек, который крутит баранку и поднимает кубки над головой. Это также и образ, который строит из себя пилот на протяжении своей карьеры (а может – даже и после окончания карьеры). Вокруг каждого пилота собираются фанаты, которые имеют схожие взгляды (или это люди, которые просто поддерживают его принципы) на разные вещи: гонки, других пилотов, каких-то событий в мире и т. д. и т. п.
А одним из способов обратить на себя внимание тех людей, которые ещё не знают об этом пилоте (или может быть просто не понравился данный пилот) – это попытка сыграть на чувствах людей, сказать о том, что ты поддерживаешь/ уважаешь/ почитаешь определённого человека. Да, это может звучать очень натянуто и бредово, но так работает психология.
Когда мы относимся к предмету “А” положительно, а к предмету “Б” отрицательно, то мы скорее всего будем испытывать эмпатию в большей степени к тем, кто хотя бы частично поддерживает наше мнение. Также это может происходить и в паре субъектов “болельщики- пилот”. Пилот указывает что он испытывает положительные эмоции к определённому человеку (или даже типу человека) и таким образом “работает” на определённую аудиторию.
К примеру, Карлос Сайнс-младший и Фернандо Алонсо могут оперировать к своим соотечественникам дабы поднять уровень лояльности фанатов своего государства. Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон указывают на то, что отец является главным человеком в их жизни. Так можно, как возможный пример, обращаться к аудитории семейных людей, которые также поддерживают взгляды о важности поддержки со стороны родных и родственников.
Так можно продолжать до бесконечности: Шарль Леклер и Себастьян Феттель – обращаются в принципе к огромному количеству фанатов Михаэля. Расселл говорит о том, что важно не иметь ориентир, а постоянно работать над собой, возможно тем самым обращаясь к людям, которые также поддерживают данный принцип.
Почему это ложь?
Но есть две вещи. Первое, такая стратегия очень рисковая. Ведь вместе с огромным количеством фанатов, которые поддерживают его высказывания, имеется и много людей, которые не поддерживают данные взгляды. Но это цветочки, просто не получить фанатов не страшно, более страшно – начать терять лояльность своей аудитории. И если ты допускаешь подобную “имиджевую” ошибку, то ты рискуешь потерей фанатов, а вместе с ними – потерей спонсоров.
Второе – далеко не ко всем можно приписать подобную модель продвижения. К примеру, Айртон Сенна, который известен за пределами трассы как абсолютно честный, набожный человек, вряд ли станет говорить о пилотах в таком ключе, дабы получить несущественный прирост в количестве фанатов. То же самое можно сказать и о Михаэле: нет смысла говорить о человеке, который в разы менее известный чем ты чтобы ещё добавить людей в свой фанатский клуб.
Итог
Вот такая вот теория получилась. Верить в неё или нет – решить должен каждый для себя сам. Но на мой взгляд, правда всегда находится где-то между. Может быть они действительно говорят о тех кого считают кумирами, но при этом говорят сначала о тех, кто более известен аудитории, чтобы показать того, с кем может фанат ассоциировать этого пилота.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии на тему: “Кто является вашим кумиром из мира Формулы-1 и почему?”
Новая команда из Азии в 2023 году? А почему бы и нет?
Почему нельзя просто купить великолепный болид с отличным пилотом и начать выигрывать чемпионаты? О тактике и стратегии в этой статье.