Найти тему
Записки плохого официанта

Гости — официанту:«Вы бы сначала на собачках потренировались, что ли»

— А что, внучек, социализм-то придумали люди ученые али практические?

— Практические, бабушка, практически.

— От то ж и я думаю, что практические. Ученые — они бы сначала на собачках попробовали.

Только услышав этот анекдот, я понял в должной степени смысл той фразы, которую иногда слышал от недовольных гостей: «Вы бы сначала на собачках потренировались, что ли». Это означало, что полный провал, все плохо.

В комментариях было весьма дельное замечание о том, что всякий любит бахвалиться и рассказывать о том, какой он орел, как вот автор этих правдивых строк; если только кто-то может считать официанта орлом всерьез и без юродства, как сказано у казанского поэта-инкогнито Авиля Гордовски:

Как современники о Ван Гоге и

других, Казань не знает обо мне,

который, словно повар — вонголе

разделал бы любого из поэтов. Не

думаю всерьез и без юродства,

что есть еще меж нами в чем-то сходство.

У него, по крайней мере, был отец;

у меня - на ухе

в детстве

диатез.

Но почему-то мало кто любит рассказывать о негативном опыте, о тех шишках, которые набил по собственной глупости и/или наивности, о том, как не видел разницы между капучино с корицей и нормальным кофе, о том, сколько раз был посылаем и бит (словами, разумеется; хотя моему коллеге, к примеру, били морду в прямом смысле, натурально, кулаком).

Вот самый просто пример: если сидят два гостя, им заказы нужно подавать одновременно — это азбука. Сегодня это проговаривают во всяком хоть сколько-то здравом заведении всякому новичку. Но в те времена, когда я начинал, этого не говорил никто, не объяснил никто.

И вот я принимаю заказ у двух милых женщин, одна выбирает салат, а вторая, допустим, пасту или фрикасе с кукурузой. Оформляю заказ самым простым способом:

Гость 1: «Цезарь» с креветками, 1 шт.

Гость 2: Фрикасе с кукурузой, 1 шт.

Безо всяких комментариев, ведь старший повар или шеф, если на месте, в чеке увидит, что гостя — две штуки и, следовательно, организует работу так, чтобы подать одновременно.

Но вот звонок с кухни, иду и вижу — салат готов, фрикасе и кукуруза еще сырые. И предполагается, что я сейчас заберу салат, а спустя положенное время (приблизительно 15 минут) вернусь за фрикасе.

Если бы салат был как бы «классический», с отварной куриной грудкой, можно было бы подождать немного. Да, листья слегка упадут, сыр слегка потеряет свежайший вид и станет просто свежим, но в целом это приемлемо для заведения того уровня и для Казани тех лет, доуниверсиадный период.

Но повариха орет, чтобы я, улитка в параличе, незамедлительно забирал салат и выметался с кухни, а иначе <непечатные слова>, а они будут отдавать всё по мере готовности.

Я забираю салат для гостьи и я подаю салат гостье — а она его не ест. И они смотрят на меня — когда будет еда для второй?

Иду на кухню — там орут, что надо было указывать в чеке, что надо подать одновременно, откуда они знают.

Вот так и обучаешься.

Когда в следующий раз пришли гости и заказали два одинаковых салата, я стал так и оформлять заказ:

Гость 1: «Греческий», 1 шт

одновременно с

Гость 2: «Греческий», 1 шт

Как только я отправлял такой заказ в печать на кухонный принтер, и там получали бумажку с заказом, раздавался звонок с кухни.

И я шёл туда, чтобы поварихи орали непечатными словами, что я держу их за слабоумных идиоток, потому что они бы и так отдали заказ одновременно, это же очевидно, это же ясно, вот же написано — два гостя, два заказа, как же ещё можно отдать, как не одновременно? По мере готовности, что ли?