Царя они свергли не из-за того, что им "надоело кормить вшей в окопах" и "страдать от недоедания".
Тогда из-за чего?
Я уже писал как-то, что в 1916 году Николай II начал так называемый "секвестр" оборонных предприятий, а вернее тех из них, которые значительно завышали расценки на военные заказы и систематически срывали сроки их выполнения.
"Секвестр" заключался в том, что управление этими заводами и фабриками передавалось военным администрациям. То есть туда приходили назначенные военным министерством военные инженеры и управленцы и пинком под зад вышвыривали из правлений "коммерсов", "наживавшихся на солдатских кровях".
Начал Николай II это праведное дело с "флагмана трех революций" — Путиловского завода, являвшегося на тот момент акционерным обществом, контрольный пакет акций которого находился у французских банкиров.
Это отвечает на долгое время занимавший меня вопрос — почему Франция поддержала свержение Николая II?
Ну Великобритания это понятно.
Во-первых, англичане панически боялись продолжения российской экспансии в сторону индийских владений британской короны. А в 1916 году Россия успешно провела Трапезундскую операцию, захватив порт на черноморском побережье Турции, что переводило вопрос о захвате Босфора и Дарданелл русскими в практическое русло.
Во-вторых, царь совершил большую ошибку, переправив в Англию значительную партию русского золота, предназначенного для обеспечения кредитов на приобретение оружия и боеприпасов.
Свержение царя открывало перед англичанами возможности для его присвоения.
После Великой Октябрьской Социалистической революции, когда Ленин отказался платить англичанам проценты по военным займам, они вполне законно присвоили это золото себе.
А Франция, получается, обиделась на Николая II за то, что он лишил ее банкиров возможности получать сверхприбыли от завышенных цен на оружие и боеприпасы, производимые русскими заводами, акциями которых они владели.
В этом, кстати, тоже был ошибка царя, который был уверен, что в Российской Империи он может делать все, что захочет, в том числе и с французскими банкирами, и ему за это ничего не будет.
Но, самое главное, о чем я еще никогда не рассказывал, заключается в том, что одновременно с введением "секвестра" начались расследования злоупотреблений, в которых были замешаны капиталисты и военные.
Попросту говоря, были вскрыты коррупционные схемы, и дело шло к "массовым репрессиям" в отношении зажравшихся буржуев и генералов, у которых осталось только два выхода — либо в тюрьму, либо свергать царя.
Собственно, разговоры о желательности свержения Николая II велись в придворных, деловых, военных, церковных и демократических кругах уже давно. Но после того, о чем я рассказал выше, они материализовались в реальный заговор.
Еще бы! Ведь императрица Александра Федоровна (умная женщина, каких бы глупостей и гадостей о ней не распространяли тогда и сейчас) настойчиво советовала мужу арестовать, осудить и повесить реального главу заговора банкира Александра Гучкова. И Гучков об этом знал.
В результате получилось то, что получилось — заговорщики сработали на опережения, не дав царю довести дело до своего ареста за коррупцию.
У меня есть версия, что главную роль в успехе заговорщиков сыграло то, что они смогли изолировать Николая II, который просто не смог отдать нужный приказ нужному человеку, уже находившемуся в Петрограде и ждавшего его команды об аресте Гучкова и остальной банды христопродавцев.
Но это отдельная тема.
Союзники по Антанте в лице Великобритании и Франции поддержали христопродавцев, потому что посчитали свержение Николая II отвечающим своим интересам.
Народ, понятно, накрутили в нужную сторону соответствующей пропагандой в стиле похабного французского журнала "Шарли Эбдо". Последствия этой пропаганды сказываются до сих пор.
Показательно, что многие карикатуры на царя и царицу в то время и на самом деле изготавливались во Франции.
Вот, собственно, и все, что образованный человек должен знать о причинах свержения Николая II.
А про то, что рабочие и крестьяне свергли самодержавие из-за невыносимой жизни — это сказочки для наивных и доверчивых.
Реальными свергателями были генералы и капиталисты, испугавшиеся за свои шкуры.
Правда потом их судьба была настолько незавидна, что, думаю, если бы они о ней догадывались, то предпочли бы первый вариант — отсидеть за свои аферы в царской тюрьме.