Сразу пишу, все фотографии, использованные в статье, кроме первой, не мои, из свободного доступа. Найдется хозяин – сообщите, укажу автора или уберу, как пожелаете.
Я всегда старалась держать себя в руках! Не увлекалась! Хотелки ограничивала, оберегала могелки. Летом, конечно, мимо не пройдешь, если у магазина какая-нибудь бабулька что-то интересное продает дешево. Правда, уже несколько лет им редко удается меня порадовать. И все же, нет-нет что-нибудь и проскочит.
Но сегодня о другом, об интернет заказах. Мой опыт до этой зимы был весьма скромным и не однозначным.
И я всячески старалась не пускать себя в этот «Девятый вал» садового океана. Айвазовский, безусловно, был плодовитым художником, родному городу много всего полезного сделал: водопровод, железная дорога, музей… А сколько картин написал с морями-океанами!
Да, в конце концов, что я, хуже? Рыжая? Я тоже хочу! Водопровод сделали, стоянку для ласточки засыпали, дорожки проложили! Нужны краски для моей садовой живописи! И однажды я таки залезла сначала в одно, местечко, потом в другое, третье… А тут провокаторы-соблазнители! Все рассказывают и рассказывают! Адреса вбивают и вбивают! Как тут устоять слабому человеку!
Итак, поехали! Не в хронологическом порядке, по адресам.
«Агросемфонд».
Последний заказ. Доставка в разных вариантах. Я выбрала пункт выдачи рядом с домом. Вышла на магазин/питомник… не записала, увидела в одной из статей. Извиняюсь перед автором. Выбрала, оформила заказ легко и быстро. Оплата? При получении! Здесь я наткнулась на инкарвиллею. Узнала, как называется это растение, читатели рассказали. Очень хотела вернуть в сад это красивое растение. А заодно и еще кое-что. Смотрите фотографии.
«Для вас».
Первый заказ сезона. Не устояла перед роджерсиями и морозником. Роджерсий у меня несколько. Два сорта уже разрослись хорошо, целая лесенка в их листьях утопает. Еще три в зачаточном состоянии – подарили в августе еще три, которых у меня не было. Про мои расскажу как-нибудь попозже. Остальное было за компанию. Связь налажена. Сразу сообщили, как и в первом случае, что заказ оформлен. Я уточняла про хохлатку. Ее только к осени отправляют. Отказалась, потому что доставка денег стоит. Деньги перечисляются на счет. В принципе, удобно.
Результат будем ждать весной.
Любовь Голубицкая.
О ней я узнала в статье Ольги Михайловны. Вышла в группу, выбрала, что хотела, написала, сделал заказ. Оплата при получении. Вариантов несколько. Ее питомник не очень далеко от города, можно, даже нужно, съездить лично. Можно курьером заказать. С почтой, видимо, сложнее. Я умудрилась заказать два раза несколько горечавок, в другом заказе они оплачены уже, буду брать там. А в питомник обязательно поеду и … держись, кошелек. Там можно ходить – бродить! И весной побываю, и в августе – за хохлатками. Очень хочу желтую, корневищную. Хозяйка сказала, что имеется, хотя в каталоге ее не было. Группа не очень организованная, но, при желании, все находится. Можно сразу хозяйке написать и решить свои проблемы.
«Магия сада».
Информация тоже из ДЗЕНа. Все хорошо, но доставка дорогая, для меня получилась наравне самого заказа. Растения с открытой корневой системой. Фиалки очень хрупкие, доедут ли. Пока думаю, если ничего больше не закажу, отменю. Я его еще не оплатила. Некоторые растения вошли в другие заказы. Что-то можно будет летом найти на месте в питомниках.
«Сад почтой».
Очень удобная форма для питерских. Оплачиваете то, что берете (если сами забираете)! Получение: все варианты, в Петербурге можно лично, можно ОДНО растение! Предлагают два дня на выбор с предварительным звонком. Можно выбрать удобный вариант. Класс! Это удобно, если ты решил, что что-то лишнее, или качество не устраивает, можно отказаться! Посмотрим, что получится по факту. Это уже весной! У них я заказала лишнее – книпховию. Хороша штучка, да пристроить некуда. Крутила, вертела – не подходит. Сообщу, конечно, заранее, чтобы не возили. Ну, печеночница – это блажь! Очеееень хотелось! Попробую, вдруг получится! Для остального заказа места заготовлены – продуманы!
И последний, нет, крайний, самый большой заказ, точнее, два, GARDEN PLENTS .
Все удобно, быстро, качественно. Через несколько часов после заказа – телефонный звонок с уточнением и консультацией. Например, срок доставки я указала на майские праздники, другие были или поздно или рано. Мне предложили перенести на более удобный. Все можно скорректировать, и заказ, и доставку. Когда делала второй заказ, опять позвонили, уточнили, объединять или нет. Поскольку они тяжелые, решила оставить отдельно два заказа. Чего только я там не насмотрела! И морозник, и прострел, и папоротники, горечавки!!!!, мшанка!!!, очень хотелось, бухарник и хоконехлоя… А вот щитовник мужской заказала, пожалуй, зря. Он у меня есть, видимо, не досмотрела. попробую заменить чем-нибудь. По-моему, из всех изученных мной интернет магазинов/питомников, ассортимент у этого был самый большой. Результатов будем ждать.
Про ценники, не знаю, сказать, что я скрупулезно их сравнивала, будет не правдой. Если считала, что не готова столько заплатить, отказывалась от растения. И все же при анализе заказов, обратила внимание на свои недосмотры в ценниках. Буду анализировать дальше.
По совету Ольги попыталась разобраться с групповыми заказами из разных питомников через группы. Даже зарегистрировалась, с хозяйкой переписывалась. Не решилась. Для меня слишком проблематично. У меня не такие сложные хотелки, не такие материальные возможности. Если кто-то хочет получить редкие растения, которых у нас не купить по разным причинам, вам туда.
В статьях у Ольги Михайловны (https://zen.yandex.ru/sad_spb ) вы найдете адреса этих групп.
Спасибо, что познакомились с моими захотелками. Если есть, что прокомментировать, покритиковать, буду рада узнать о проблемах общения с этими растениями. Еще есть время скорректировать заказы.