У меня тут случился небольшой юбилей. Скромный, но из тех, что бывают раз в жизни. Немножко денег подарили родственники, немного подсобрал сам. И пришла мне одна идея: купить в кои-то веки ДОСТОЙНЫЕ спортивные часы. Ну такие, чтобы и в свет не зазорно было выйти, и на пробежку. Не предпоследнюю модель, сильно подешевевшую на фоне вышедшей актуальной. Не тот квадратный кусок пластика, что сейчас на руке. Который, надо отдать должное, вполне свою функцию исполняет: шаги меряет; подсказывает, когда пора двигаться (недавно в самолете меня этим насмешил, рейс был довольно длинный); о недостатке сна докладывает. Сидит хорошо. Но выглядит.. как такие обычные спортивные часы. «Квадратиш-практиш-гут». Ничего более. С царапинками, стекло-то минеральное. «А вы у нас спортсмен?» - «Да, бегаю потихоньку, в редкие часы досуга»…
Как известно из истории, мифы – это то, что питает нас, когда нет иного. Костры амбиций иногда тлеют, иногда разгораются. Возраст почтенный, спортивные успехи – не то, чтобы особо. Но маркетологи – будь они трижды неладны - с бюджетами на большие полосные объявления из Men’s Health перекормили нас, крестьянских детей, в 90-е своими русалочьими песнями. Куда, мол, тебе, Одиссей, без правильных часов. И чтобы Swiss made , никак не иначе.
А часовая индустрия, как выяснилось, не стоит на месте. С одной стороны, великие бренды снизошли до нас, пытающихся бегать. И с высот своих отточенных веками вечных механизмов (фазы Луны, оставим детям и внукам, тарантиновская история про «это часы твоего отца», все вот это) сделали шаг в новый дивный мир. Например, Tag Heuer выпустил часы с датчиком пульса и электронным циферблатом, силиконовым ремешком, которые как раз претендуют на универсальность. Сапфировое стекло. Пришел с работы, надел кроссовки – и в них же на пробежку. Мечта? Мечта!
Началось и обратное движение. Это когда верхи не могут, а низы уже готовы расти, чувствуя спрос. И вот американский Garmin (в коллаборации с Tissot , из страны коров, что отдают свое молоко не иначе, как лишь под классическую музыку) выпускает Garmin MARQ . В пяти разновидностях, одна из которых – самая дешевая ( Athlete ), кстати – для бегунов. Тут тебе все практичные режимы, бегай – не хочу.
Цена вопроса – примерно одинаковая, плюс-минус. И те, и другие смотрятся очень достойно. Чтобы стать ближе к народу, кстати, небожители открыли шоу-рум в популярном ТЦ «Метрополис». Можно зайти, подержать в руках, примерить на запястье, оценить. Демократично.
А другие, в своих столичных фирменных салонах, предлагают все то же самое. Ну и даже больше, с навигацией по последней моде, с полями для гольфа, предварительно загруженными. Ну если что вдруг… Внушительный большой циферблат, с базелем. Интересная история.
И вот поехал я смотреть. Решил начать снизу. Приехал, продавец скучает, народу – никого. «А что скажете вот про этот прекрасный экземпляр?» - «Да он просто прекрасен, у меня у самого такой!» (знаем мы такие песни, они почему-то всегда ездят на тех же машинах, что продают, и ничего у них никогда не ломается). Беру планку немного пониже. «А Garmin Fenix 6 Saphire ?» - «Отличный выбор. Вот, пожалуйста!» - «А пятое поколение?» - «Их уже сняли с производства, вот один образец» - «Можно померять?» - «Да это муляж, просто, чтобы пространство занять».
«А насколько в Fenix 6 датчик пульса точен?» - «Ну сами посудите, это же маркетинг. Я работал до этого и в Polar , и в Suunto – все то же самое».. «Ну как же, есть же 6-зонный у финнов…» - «Я вас умоляю!»
«А всякие царапины если?» - «Ну, титан – он же мягкий металл…» И достает те самые титановые Garmin MARQ Athlete из витрины, вынимает поролон и показывает: «Вот видите, всего лишь витринный образец, никто в них не бегал, а вот уже царапина на задней крышке, видите?» Вижу. Хорошая такая, белая. Царапина.
И вдруг я понимаю, что это – внезапное крушение мечты. Что я, на своей рутинной пробежке, нет-нет, да задену рукой (и часами) какие-то веточки. Кстати, несколько раз даже чуть не поранил глаз, в сумерках, от низковисящих, а тут – кусты на уровне руки. Да это же в наших краях - как здрасьте! А вечерние пробежки никто не отменял..
И все встало на свои места. Стало мне абсолютно очевидно, что на работу я все равно буду ходить в одних часах, а на пробежку надевать другие. Что нет смысла, ибо все это – ложные цели. Сбитый прицел.
Простите меня, мои читатели! Бес попутал. Не в часах дело.
А смысл лишь один – в последовательности, регулярности, четком следовании заданному курсу. И не важно, что у вас на руке. Важно, каковы ощущения, каковы беговые объемы, удается ли их на 10% (как учили) повышать, последовательно, от недели к неделе. И сколько вы приседаете, делаете ли разминку-заминку, и что едите, и насколько поздно...
Так что отбросим в сторону навязанные нам иллюзии. Хорошие, регулярный, приносящий удовлетворение бег – вот что главное. Разгруженная от внушенных конструкций голова. Остальное – суета сует. «Идите в ж.., маркетологи!» - сказала бы сегодня Фаина Раневская, будь жива. И была бы на 300% права.
Здесь не будет ни фотографий, ни технических характеристик. Хотите – погуглите, Интернет все знает.
P.S. Хорошо, если кому-то это еще интересно, можно почитать здесь. При этом уточняю: я ничего здесь не рекламирую, это просто мое мнение и ссылки, по которым вы можете почитать больше и сформировать ваше СОБСТВЕННОЕ мнение.
Понравилась статья? Если да, вы можете:
✔ поставить лайк 👍;
✔ поделиться в соцсетях;
Всё это - совершенно бесплатно и помогает развивать блог.
Спасибо, что вы со мной!
А мы - бежим дальше!