Во многих странах фильм под названием «Отец» (The Father) стартовал еще в прошлом году, а вот российский зритель вынужден ждать его выхода до середины апреля. Лично я не мог терпеть эту несправедливость настолько долго и поэтому посмотрел киноленту раньше официальной премьеры. И что же я могу о ней сказать? Не так часто я подобное заявляю, но картина оказалась просто потрясающей, а ее главный актер, Энтони Хопкинс, получивший когда-то премию «Оскар» за роль маньяка Ганнибала Лектера в фильме «Молчание ягнят», кажется, снова вправе рассчитывать на ту же самую награду. Так чем же так крут «Отец»? Давайте разбираться.
Аннотация
82-летний Энтони живет один в своей лондонской квартире. Его дочь очень беспокоится из-за этого и периодически пытается найти для мужчины сиделку. Но старик против такого вмешательства в свою жизнь — он считает, что с ним всё в порядке. Однако на самом деле состояние Энтони стремительно ухудшается, чему виной прогрессирующая деменция, которая постепенно лишает его рассудка.
Потрясающая постановка!
Удивительно, но прием подачи этой истории получился одновременно невероятно простым и при этом очень эффектным и впечатляющим. Всё дело в том, что события фильма нам показывают глазами стареющего и больного человека, который бродит по своему жилищу, пока вокруг творятся настоящие чудеса, которые, правда, больше пугают, чем радуют. То вместо дочки, с которой он совсем недавно разговаривал, появляется какая-то незнакомая женщина, то его часы кто-то крадёт, а затем их находят в его же собственном тайнике, то в кресле главного героя оказывается некий подозрительный мужчина, который делает довольно странные заявления. Если вы сталкивались с чем-то подобным в своей жизни, когда кто-то из ваших родных, близких или знакомых страдал от деменции, то сразу же отметите попадание происходящего в фильме в самую десятку. Причем показаны почти все основные особенности недуга: потеря памяти о последних событиях, резкие смены настроения, неузнавание близких людей и знакомых мест и т. д.
Лента снята по одноименной пьесе, которая успешна шла и идет до сих пор в театрах по всему миру. Как и театральные постановки, картина является камерной — почти все ее действия происходят в одной и той же квартире. Однако несмотря на это и несмотря на жанр (а мы имеем дело со стопроцентной драмой, хоть на некоторых сайтах и указано, что это еще и комедия) фильм получился довольно динамичным.
Поразительно, но кинорежиссёру-дебютанту Флориану Зеллеру удалось сделать свою первую киноленту такой, что вряд ли кому-то удастся отыскать в ней хоть одну лишнюю сцену. Фильм получился целостным и гармоничным, а значит, постановщику за его работу ставим пять с большим плюсом. Однако это еще не всё — второй удивляющий момент заключается в том, что именно Зеллер когда-то и написал «Отца», ведь изначально мужчина, родившийся в 1979 году в Париже, является драматургом, а не постановщиком. Да, вы всё верно поняли — человек когда-то создал пьесу, а через какое-то время сам же превратил ее в фильм. И оба этих его действия на совершенно разных поприщах оказались крайне успешными. Неплохо, правда?
Актёрские работы, которые могут принести награды
Однако одним мастерством режиссёра тут было не обойтись. Обе главные роли сыграли оскароносцы — глыба мирового кинематографа Энтони Хопкинс и получившая свою заветную статуэтку за фильм 2018 года «Фаворитка» Оливия Колман. Актёрская работа первого поражает, но не удивляет, так как о таланте британца мы знали давно. Он всего лишь в очередной раз сделал превосходно то, что умел делать превосходно всегда. Но в этот раз звёзды сошлись так, что игра актёра вполне может принести ему второй «Оскар». Что касается Колман, то больше всего в ее роли нравится то, что актриса не переигрывает, не совершает попыток затмить Хопкинса и перетянуть одеяло на себя. Вместо этого женщина просто воплощает на экране образ любящей дочери, что у нее с большим успехом и получается.
Примерно то же самое пишут и кинокритики, абсолютно все из которых оценили «Отца» положительно, подарив ему 100-процентное одобрение на Rotten Tomatoes.
Концовка
Финал фильма бьет по самому сердцу. Нет, в нём не будет каких-то дешевых приемов по выжиманию слез, нет в нем и могил под дождем или уезжающего поезда, разлучающего главных персонажей. В концовке вы обнаружите саму суть существования, которое и без искусственных усилений драматизма выглядит трагично. Если нам удается дожить до глубокой старости, то все мы в итоге своей беспомощностью становимся похожи на самих же себя в первые годы или даже месяцы жизни. И самым важным человеком на свете в этот момент оказывается мама. Она же остается им и потом… даже когда ее уже нет.
Вердикт
Перед нами фильм, который производит очень мощное впечатление и пробирает насквозь. Он будто бьет тебя кувалдой и заставляет взглянуть на жизнь по-новому. Лента под названием «Отец» делает больно, почти физически больно! После нее хочется сказать: «Любите своих родителей, цените их». Но вы же это и без меня прекрасно знаете, верно?
Вас может заинтересовать:
А у меня всё. Не забывайте, что ваши лайки, репосты и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо!
Другие кинорецензии этого канала ищите по тегу #рецензия_упитко.
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!