Что такое электронная регистрация права собственности?
После покупки квартиры каждый покупатель должен обязательно пройти процедуру государственной регистрации права собственности.
И если раньше ему приходилось выстоять очередь в Росреестре или МФЦ, подать документы на регистрацию, а потом снова приехать за документами, то теперь всё гораздо проще.
Сервис «Электронная регистрация» позволяет покупателям недвижимости оформить право собственности без посещения Росреестра или МФЦ.
С помощью электронной регистрации уже зарегистрировано более 100 000 сделок по всей России. Несмотря на очевидное удобство сервиса, его стремительное развитие неизбежно влечет появление споров, мифов и вопросов.
Как работает сервис?
Отправка документов на регистрацию проходит в отделении Сбербанка или в у нотариуса за 15 минут прямо на сделке. Документы будут зарегистрированы в течение 3-7 дней и придут на электронную почту всем участникам сделки.
Сервис доступен для покупки квартир в новостройках и на вторичном рынке, в том числе, в ипотеку.
После электронной регистрации покупатель недвижимости на вторичном рынке получает документы на электронную почту:
Договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности.
Выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора.
Покупатель квартиры в новостройке получает договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.
А как получить бумажное свидетельство о собственности?
С 15 июля 2016 года выписка из ЕГРН является единственным документом, который подтверждает право собственности и содержит всю информацию по переходу прав и обременениям на объект недвижимости.
Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдаёт.
В выписке из ЕГРН содержится больше информации, чем в свидетельстве. Все новые сведения о недвижимости сразу вносятся в базу реестра, поэтому в выписке будет самая свежая и актуальная информация.
Заказать выписку можно в МФЦ или на сайте Росреестра, через 3 дня она будет готова и придет на электронную почту.
Резюмирую.
После электронной регистрации права собственности все необходимые документы придут на электронную почту.
Вы не получите бумажное свидетельство — Росреестр их больше не выдает никому.
С 15 июля 2016 года выписка из ЕГРН является единственным документом, который подтверждает право собственности.
Что такое электронная регистрация права собственности ?
31 января 202131 янв 2021
26
2 мин