"На некоторых собеседованиях я была настолько плоха, что мне говорили: "Мы Вам не перезвоним". Неизвестный соискатель.
Пришло время важного для вас собеседования. Вы отрепетировали, подготовились, изучили корпоративный дресс-код. Но помимо таких очевидных вещей, есть и другие, менее известные факторы, которые производят впечатление на рекрутеров и могут немало помочь на собеседовании. Об этом пишет портал Fast Company .
Приди в правильный момент
Все знают, что надо приходить вовремя. Но лучше, когда кандидат появляется за 15-20 минут до встречи. Это показывает, что вы пунктуальны и специально предусмотрели некоторое время на случай неожиданностей, но это и не слишком рано: иначе рекрутер почувствует дискомфорт от того, что вы полчаса, а то и больше, сидите в коридоре.
Приди первым
Люди предпочитают тот вариант выбора, который предлагается им первым: если им предлагают на выбор две команды, им больше нравится та, что была предложена первой, первый продавец производит больше впечатления, чем второй, и т.д. Поэтому попробуйте назначить собеседование пораньше, чтобы оно было первым в этот день.
Будь честным
Рекрутеры на собеседованиях часто спрашивает кандидатов про их резюме, и если становится ясно, что вы что-то приукрасили, это сигнал тревоги. Люди редко пишут откровенную ложь, но часто привирают с названиями и описанием должностей. Для рекрутеров - это главный индикатор того, что можно ожидать от кандидата в рабочей обстановке.
Сделай домашнее задание
Если все, что вы говорите о компании, взято только с корпоративного сайта, это не впечатляет. Почитайте отраслевые статьи, найдите новые проекты компании, поищите в Twitter и LinkedIn ее сотрудников, чтобы получить представление о том, у кого из них есть интересные мысли и какой вообще контент компания производит. Копните глубже, и рекрутер это заметит.
Задай хорошие вопросы
Какие вопросы производят впечатление? Например, если вы спросите, как официальные ценности компании отражаются на ее повседневной работе. Или если вы спросите что-то конкретное о фирме или об отрасли. Это показывает, что вы реально изучили вопрос и подумали о том, каково это — работать в такой компании.
Правильный голос по телефону
Когда рекрутер звонит кандидатам, он хочет услышать сильный, позитивный голос. Уверенно ли человек отвечает на звонок? Заметно ли, что ему хочется побольше узнать о компании? Отвечает ли он на вопросы подробно, обстоятельно, без особых сомнений? — все это хорошие признаки.
Умей читать
Некоторые хитрые рекрутеры специально добавляют в объявления или в письма кандидатам определенные указания, чтобы оценить, насколько вы этим указаниям следуете. Не игнорируйте, не упустите возможность рассказать побольше о себе — и таким образом не провалите первый же полученный тест.
Уважай секретарей
Собеседование порой начинается еще до того, как вы это заметите. Рекрутеры нередко спрашивают ассистентов, сотрудников на ресепшн и других младших работников об их впечатлениях от кандидата. Любезное и профессиональное отношение — это не просто правильно, это дает вам преимущество.
Покажи уязвимость
У всех нас есть слабые стороны. Расскажите о каких-нибудь трудностях, которые вы испытываете, и о том, как вы работаете над ними. Это звучит свежо и показывает, что у вас хватает уверенности обсуждать свои недостатки и пути к самосовершенствованию.
Разговор о прошлом
То, как вы говорите о прошлом — важный сигнал о том, каково с вами работать. Даже если у вас был неприятный опыт, на собеседовании не нужно поносить других людей или организации. Лучше поговорите о том, чему вы научились благодаря этим ситуациям, как эти уроки помогут вам работать продуктивнее и приносить компании больше пользы.
Используйте данную информацию в процессе трудоустройства. Успехов!
Сайт системы трудоустройства "Устроим" . Фейсбук . Телега . Ютьюб .
Подписывайтесь на канал, чтобы знать всё про трудоустройство в России!
Ссылка на наш канал в YouTube
Ещё статьи по теме:
- Фраза, которую не стоит произносить на интервью
- Самые востребованные профессии 2021
- Как "обнулить" свою жизнь в 40+. Время возможностей