Любому жителю Екатеринбурга будет грустно, но их метрополитен по всем планам и проектам должен был состоять из 40 станций. Три линии должны были пройти через центр города, сформировав при этом своеобразный треугольник. К сожалению развал СССР перечеркнул все эти планы, которым в итоге суждено было остаться на бумаге.
На пресс-конференции в декабре 2019 президент Владимир Путин ответил на вопрос о возможности строительства второй линии метро в Екатеринбурге так: "Вначале построим первую в Красноярске".
Сегодня метро Екатеринбурга состоит из одной линии и 9 станций, общей протяженностью 13,8 километров. Нужно отметить, что метрополитен, не смотря на свои размеры, берет на себя 25% всех общегородских перевозок в городе. Напомню, что население города составляет 1,5 млн человек.
Не так давно я побывал в Уральской подземке и мне было интересно почитать о нем и узнать несколько фактов, которыми сегодня хочу с Вами поделиться.
Итак,
1. Метро в Екатеринбурге стало первым на Урале и последним в СССР.
Открыто оно было в апреле 1991 и сейчас является символом последний лет существования огромного государства.
2. Метро в Екатеринбурге не имеет имени.
Но зато рассматривалось несколько вариантов его названия. Самыми популярными были "Екатеринбургский метрополитен имени П.П. Бажова" и "Екатеринбургский метрополитен имени Б.Н. Ельцина". Насколько я знаю последнюю идею всё ещё периодически рассматривают.
Нужно отметить, что почестей в Екатеринбурге нашему первому президенту оказано итак не мало.
3. Вход в метро осуществляется по жетонам Московского метрополитена.
Своеобразный подарок из столицы получила подземка в Екатеринбурге. Как только жетоны перестали использовать в Москве - их практически все отправили в Екатеринбург, в качестве экономии. Так с 1999 года в Екатеринбурге больше не используются пластиковые жетоны, носящие имя города, а используются металлические жетоны из Москвы.
4. Заброшенная станция
Станция "Бажовская" расположена между станциями "Геологическая" и "Чкаловская". Названа она в честь писателя Павла Бажова, дом-музей которого находится поблизости.
Её строительство началось ещё в ноябре 1992 года и тогда планировалось, что она будет запущена в 1997 году. Но из-за проблем с выплатами зарплат рабочим, сроки открытия станции постоянно переносились. В 2003 году было принято решение приостановить её строительство, чтобы ускорить ввод в строй следующих станций: "Чкаловской" и "Ботанической".
5. Первую ветку Екатеринбургского метро — от «Проспекта Космонавтов» до «Ботанической» — строили 32 года.
Начали при Леониде Брежневе, а закончили при Дмитрии Медведеве. Именно он открыл станцию «Ботаническая» 28 ноября 2011 года. Столько времени потребовалось, чтобы осуществить план по первой ветке метро.
В целом метро в Екатеринбурге внешне очень похоже на Московское. Если есть те, кто бывал и в Московском и в Екатеринбургском - напишите, Вы так же считаете?
Буду рад Вашим комментариям и лайкам.
Подписывайтесь на канал. Всем добра и удачи!
Читайте так же мои статьи по этой теме:
8 городов России где есть метрополитен. Или городов всё-таки семь?
Разбираемся, в чем заключается принципиальная разница между Казанским и Московским метро