Найти тему

Устал менять реле напряжения — поставил трехуровневый регулятор "Энергомаш"

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

28 февраля 2017

Всем привет! После небольшой эпопеи с генератором и заменой сгоревшего регулятора напряжения на новый, вроде думал радоваться, но через пару дней опять отказал новый регулятор. Напряжение стало скакать до 16,8-17 Вольт по замерам с мультиметра, на панели загорелся "чек энджин", что грозило выходом из строя всей электрики.

 Чуть не сгорел
Чуть не сгорел

Пришлось включать всех потребителей, чтобы хоть как-то сбить напряжение до 14-15 В и дотянуть до дома. Снова снял генератор, но теперь отнес знакомому слесарю на проверку, тот подтвердил мои догадки что иногда "снаряд падает в одну лунку" и снова сгорел регулятор и его надо менять. Вот этот.

-2

Подумав, что в следующий раз опять, может быть, придется разбирать полмашины, чтобы снять несчастный генератор, решил поставить выносной регулятор или, на крайний случай, перепаять стандартную таблетку. Но вспомнил, что в интернете многие ставят вместо нее "трехуровневый регулятор", поискав инфу, решил все же купить его на первый раз, благо в продаже имеются. Съездил, купил. Продается вот в такой коробочке, кстати, для каждого генератора свой и отличается не только щеточным узлом, но и начинкой.
Купил для "десяточного" генератора со Шнивы, который установлен у меня, хотя в списке подходящих его и не нашел, но люди ставят именно такой, да и щетки не обманут. Дается на него гарантия 1 год.

Как я понял от стандартной таблетки он мало отличается, тот же щеточный узел и та же таблетка, только тут отдельно от щеток и в маленькой черной коробочке с переключателем.

Имеется 3 положения: малый 13,6 В, средний 14,2 В, и высокий 14,7 В. В зависимости от температуры окружающей среды и состояния АКБ и потребителей она переключаются вручную.

Недолго думая, установил щеточный узел на место, в задней пластиковой крышке срезал одно ребро для вывода жгута проводов и прикрутил сам регулятор к правому крылу на "массу", благо имелся болт.

 Только черный проводок торчит
Только черный проводок торчит

Так вот, завожу автомобиль, и цепляю мультиметр к батарее — во всех трех режимах на холостом ходу без потребителей показывает заявленные значения с небольшими отклонениями.

 Высокий, средний, низкий
Высокий, средний, низкий

Но только стоит включить обогрев заднего стекла, ближний и дальний свет, противотуманки и печку, как она тут же падает и держится в районе 12 В и даже ниже, независимо от режима.

 Высокий, средний, низкий
Высокий, средний, низкий

Со старой "таблеткой" я такого не замечал, пока она не перегорела). Подтянул ремень, проверил "массу" и решил измерить напряжение уже на ходу, правда пришлось подключить вольтметр к прикуривателю, а его показания немного ниже, но динамику нам покажут.
Вот показания мультиметра при холостом ходе без потребителей:

Все в норме. А теперь при включении всех потребителей, на холостом ходе:

Как мы видим оно опускается и держится на уровне 12 В. А теперь в движении при включении всех потребителей:

 Обороты 2-3 тысячи
Обороты 2-3 тысячи

Как мы видим номинал в 14 В достигается примерно при движении на 4-й передаче, когда обороты составляют примерно 2-3 тысячи.
Так вот, я тут задумался, разве так должно быть? Так и должно "гулять" напряжение в зависимости от оборотов и нагрузки на этом приборе? По замерам заряда батареи на следующий день ее разряда не заметил, эти скачки мешают лишь когда при работающей печке включаешь что-нибудь еще, ее обороты сразу падают, но так вроде было и раньше. При мощности генератора в 80 А он, вроде бы должен держать нагрузку? Кто уже пользовался этим чудо-устройством?

Думаю, проверить батарею на всякий случай, и кинуть дополнительную "массу" на двигатель , ареометр с кабелем я уже прикупил).
Продолжение
тут .

Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 218 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!