Найти в Дзене
Моя песочница

5 ошибок HR`a или как делать не надо

В работе HR ` a многое зависит от точной подачи информации. Даешь слишком много, человек не реагирует. Даешь сумбур, кандидат боится и не обращается. Есть и обратная картина. Слишком мало = слишком плохо. Даже если человек отреагирует письмом, звонком, обращением в телеграм – устанешь отвечать на вопросы и скорее всего это закончится ничем. Как избежать типичных ошибок? Делюсь опытом.

По роду профессии, напрямую не связанной в HR , приходится совмещать несколько направлений. В том числе, это рекрутинг. Не могу сказать, что съел на этом собаку, но за годы практики удалось полакомиться более мелкими кошками, белками, енотами и барсуками) Шутка! А что не шутка, так это то, что успел накопить некоторый опыт, как привлечь, удержать и вовлечь кандидата в конструктивную беседу с последующим трудоустройством.

Ошибка №1 - слишком мало начальной информации

Все с чего-то начинается, как и мой путь в HR . Однажды шеф сказал: "нам нужен специалист, и кому как не тебе этим заниматься?" Как мне? Ладно – попробую! И совершаю первую из возможных ошибок. Расписал объявление, сделал упор на важное, отметил дополнительные скилы от потенциального работовзятеля и… Тишина. Неделя, другая, третья – никаких ответов, откликов, подписок, обращений.

Вывод – в любой вакансии никогда не расписывайте простыню на несколько тысяч знаков, где только в конце самая суть. Так я заработал свой первый опыт. Стоило сократить на две трети подачу и… худо-бедно дело пошло.

Ошибка №2 – нет обозначенной зарплатной политики

Поймать потенциального работника не сложно, если все кратко, по делу и только самая суть. Правда, не указана зарплатная вилка. В тот раз кандидаты шли стройными рядами и постоянно буксовали на вопросе «Каковы ваши зарплатные ожидания?» Наверное, это один из самых неудобных, но важных для всех вопрос. С одной стороны кандидат хочет не прогадать, с другой стороны HR не хочет отпугнуть человека своими ответами. При этом, второй знает размеры гонораров, а первый только догадывается и хочет «побольше».

Вывод – в вакансии всегда указывайте то, на что кандидат может надеяться при наличии необходимых навыков.

Ошибка №3 – слишком трудные каналы связи

Еще одно с чем мне пришлось столкнуться на практике. Можно расписать красивый, понятный, информативный текст. Можно прикрепить к этому прекрасную эмотивную картинку. Можно указать зарплату и все нужные навыки, требуемые от человека. И… в конце дописать «обращайтесь на почту, на сайт, в Тмутаракань, если не заблудитесь в ссылках».

Вывод – всегда давайте быстрые, понятные и эффективные каналы связи. Если не хотите или нет времени на общение по телефону, нужно хотя бы указать месенджеры: Whatsapp , Viber , Telegram .

Почему? Много людей сидит в них, может быстро отреагировать. Выводите кандидата на общение и потом уже спокойно обсуждаете все требуемые нюансы. Быстро, просто, доступно и понятно. Попробуйте!

Ошибка №4 – однотипные объявления без персонификации

Очень соблазнительно просто создать типовое объявление и раскидать его в куче мест. Особенно это касается групп в социальных сетях, если нет возможности воспользоваться «взрослыми» площадками. Все о них знают, не буду делать лишнюю рекламы. Я говорю о бесплатных инструментах: группы в социальных сетях, каналы в телеграмме, различные профессиональные сайты. Не поленитесь быть разнообразным. Пробуйте разные объявления. Представьте своего будущего кандидата. Какие у него интересы, чем он может заниматься, какими ключевыми словами его можно «достать». Помните, люди ищут работу в разных источниках. Когда они видят один и тот же шаблон в различных местах, мозг перестает воспринимать информацию, он просто отключается и происходит «эффект телевизионной рекламы». Хочется переключить канал.

Вывод – делайте разнообразные объявления, предварительно устроив мозговой штурм по персонам вашей ЦА.

Ошибка №5 – важное расположено далеко

Можно красиво расписать вакансию. Можно добавить кучу эмодзи для привлечения внимания. Можно вывернуться буквально наизнанку и…. Поставить важную информацию (что, где, когда, за сколько) в самом конце. Если ваша вакансия напоминает толстенный талмуд, вряд ли человек дочитает до конца, если только это не остросюжетный роман, где убийца дворецкий и это не понятно сразу) Есть такой прием. Пишете объявление, потом конец ставите в начало, середину в конец, а бывшую середину опускаете.

Вывод – все самое важное на виду, человек получает всю нужную информацию быстро и оптимально. Все получается!

Есть много нюансов в работе HR . Повторюсь, профессионалом в этой области я не являюсь. Скорее самоучка. Надеюсь мой опыт хоть немного поможет тем, кто делает в этом направлении первые шаги. Спасибо! И ваше мнение как всегда прошу выражать в комментариях.