Найти тему
Автоэстетика

Пластмассовый призрак на выставке в нью-Йорке (The Pontiac Plexiglas Deluxe Six of 1939)

На Всемирную выставку 1939 года в Нью-Йорке компания Понтиак привезла нечто особенное.

В рекламных целях на основе своей модели Pontiac De Luxe Six был построен шоукар, кузов которого был абсолютно прозрачным. Достигалось это за счет материала - плексигласа, открытого всего-то за 10 лет до появления на свет этой машины.

Плексиглас изобрел немецкий химик Отто Рем, пытаясь создать прозрачную резину и оконную замазку. Открытие прозрачного пластика - вещь поинтереснее. Благодаря своим качествам им заинтересовались военные - из плексигласа стали делать фонари для самолетов. Он стоек к маслам и бензину, бьется без осколков и ему можно придать любую форму.

Точно любую? А давайте сделаем автомобильный кузов? Видимо так думали в фирме Понтиак, когда заказали фирме Рема кузов на этот автомобиль. Внутренняя начинка осталась без изменений, а кузовные панели сделали в германии по чертежам.

-4

Обращает на себя внимание, что для усиления образа, шины были сделаны из белой резины. Призрак, так призрак.

И для эффекта конструктивные и внутренние элементы были полированы или покрыты медью.

Автомобиль при этом, с технической точки зрения, был совершенно настоящим и мог ездить. После выставки в Нью-Йорке он отправился в турне по Штатам.

"Призрак" получился очень дорогим - затраты ставили 25000 долларов, при цене за обычный De Lux Six всего в 700. Но оно того стоило.

В 2011 году автомобиль был выставлен на аукционе RM Auctions и продан за 308 000 долларов.

Как видите, этот автомобиль дожил до наших дней в отличной сохранности. И это при том, что пластмасса ранних лет выпуска, как говорят, разрушалась довольно быстро.

Правда на одометре всего 86 миль - маленький пробег и правильное хранение тоже сделали свое дело.

Еще мне очень интересен вопрос с перегревом. Температура моторного отсека при долгой эксплуатации должна была бы неизбежно деформировать пластик. Если не расплавить совсем.

Но конструкторы , похоже, это было не важно, учитывая рекламное назначение автомобиля.

#история автомобилей