Все мы, автомобилисты, прекрасно понимаем то, что по ходу эксплуатации транспортного средства постоянно с чем-то приходится сталкиваться. Неприятности при эксплуатации носят неизбежный характер, поэтому нужно принимать их, как должное и искать какие-то пути решения возникшей проблемы. Согласен, что далеко не все поддается быстрому решению. Бывают и тупиковые ситуации, выход из которых без вмешательства посторонних просто невозможен. Однако в этой статье я вас сильно грузить не буду. Просто, решил собрать самые разные полезные советы, лайфхаки и рекомендации. Серьезно, они будут абсолютно разными и возможно, кому-то покажутся по-настоящему полезными, других же, уберегут от неграмотного обращения с машиной либо еще каких-то необдуманных действий. В общем, давайте смотреть.
Пользуйтесь силиконом зимой
Наверное, многие из вас уже знают, для чего нужна в автомобиле силиконовая смазка. Основная задача данного составам – это обработка резиновых уплотнителей в дверных проемах для того, чтобы они как можно дольше сохраняли упругость и эластичность. Таким образом, при регулярной обработке силиконом всевозможные резиночки будут более долговечными – они перестанут сохнуть и становиться жесткими, а значит, не покроются трещинами и не порвутся.
Зимой силикон особенно популярен, так как автолюбители предпочитают им обрабатывать дверные проемы машин сразу же после того, как помоют их. В общем-то, и здесь есть вполне логичные объяснения – дело в том, что при низких температурах воздуха влага на резиновых уплотнителях застывает и делает их неподатливыми, в результате чего происходит их ускоренный износ, при этом двери или крышка багажника, капот могут не открываться, так как примерзают. Силикон подобные проблемы решает легко.
Впрочем, есть и еще достаточно интересная вариация применения силикона на автомобиле. Итак, мы не понаслышке знакомы с такой ситуацией, когда при езде зимой на арках и внутри них, а также на колесах начинают налипать снег, снежная каша и обледенения. Со временем все это пристывает к кузову машины и тогда, нам приходится сталкиваться с не самыми приятными последствиями – такие как, вибрации при наборе скорости, а также риск отломать какой-либо пластиковый элемент при проезде, например, лежачего полицейского, ибо застывшие обледенения не так просто удалить с кузова.
Так вот, если вы постоянно замечаете зимой, что на кузове застывает лед или снег, но их удаление дается с трудом, то примените на местах застывания силиконовую смазку. Естественно, что наносить ее нужно перед тем, как образуется наледь. Силикон не сильно застывает на морозе, при этом образует тонкую пленку на поверхности обработанной поверхности – она выступает, своего рода, буферной зоной, что и не дает снегу и льду пристыть к кузову. Конечно, налипать все это дело на кузов будет, однако удалять налипшее будет значительно легче, если бы силиконовая смазка не использовалась вовсе.
Не отключайте на Ниве полный привод
Идея делать российский вседорожник Ладу Нива моноприводной не так нова, как может показаться на первый взгляд. Те, кто в ней понимают, знают, что на семействе кроссоверов Нива применен постоянный полный привод, поэтому автомобиль в любых случаях остается с тягой на все четыре колеса.
В общем-то, за это данную машину и любят. И нужно признать, что постоянный полный привод – это уникальное инженерное решение, которое и отличает настоящего проходимца от себе подобных. При всем при этом, постоянный полный привод придает уверенность на скользком дорожном покрытии, а также обеспечивает стабильную тягу при буксировке тяжелого прицепа и тому подобное. Поэтому автоматически либо подключаемый полный привод в этом плане фулл-тайму уступают и думаю, что спорить с этим никто не будет.
Но знаете, есть у постоянного полного привода и свои проблемы. Во-первых, это повышенный расход топлива, что обусловлено тягой на все четыре колеса в режиме реального времени. Во-вторых, это повышенный износ компонентов такой полноприводной системы, так как бывает так, что приходится ездить на высокой скорости, да и трансмиссия испытывает постоянные повышенные нагрузки.
И вот, обе эти составляющие в полной мере, негативно отражаются и на Лада Нива. Так как, владельцы таких автомобилей – это люди не слишком состоятельные и предпочитающие экономить на эксплуатации, то ищут постоянный компромисс, чтобы как-то ситуацию исправить. Одним из самых популярных решений – это отключение переднего моста на Ниве.
Техническую инструкцию сего действа я описывать не буду – кому нужно, сам поинтересуется на просторах сети. Но вот, о последствиях сказать стоит. В частности, особенно, хочу я предостеречь от моноприводности владельцев ВАЗ 2121. Трехдверка Нивы в народе прозвана «коротышом». В принципе, многим она нравится.
Однако проблема такой Нивы заключается в том, что задняя ось колес относительно передней сильно разгружена, в результате чего корма получилась очень легко. Это привело не только к тому, что машина «козлит» на неровностях, но и к несколько нестабильному поведению на скользкой дороге – даже с полным приводом есть риски, что машину внезапно развернет.
При этом владельцы «коротышей» охотно идут на отключение полного привода для того, чтобы и срок службы полноприводной трансмиссии продлить, и расход топлива снизить. Что ж, хочу сказать, что при летней эксплуатации себя эта идея может частично оправдать – действительно, моноприводная Нива потреблять топлива начинает меньше. Но вот, зимой, езда на таком автомобиле может быть по-настоящему дискомфортной и опасной.
Помните, что я уже выше упоминал про легкий зад 2121? Так вот, когда машина становится заднеприводной, то ее проходимость становится, до безобразия, посредственной – такая Нива уступает даже обычной ВАЗовской «классике», поэтому заезд в обледенелый подъем может стать самым настоящим испытанием, не говоря уже о чем-то более сложном.
Более того, на скользкой дороге легкую корму начинает лихо носить из стороны в сторону, и выправить автомобиль сложно, учитывая еще слабое рулевое управление. По сути, устойчивость моноприводной Нивы 3Д существенно падает и это может быть сильно небезопасно.
Поэтому отключение полного привода на такой Ладе – это достаточно сомнительное мероприятие. Конечно, если разница в 1-2 литра при расходе бензина для вас является принципиальной, то поиграться этим можно. Однако, какую-то иную принципиальную выгоду, в том числе и ресурс полноприводной трансмиссии, вряд ли извлечь удастся.
Избегайте зимой непродолжительных поездок
Как правило, зимняя и летняя эксплуатация автомобиля мало отличается между собой по схеме выбранных маршрутов, которые мы для себя разработали на каждый день. В основном, многие ездят по точкам дом-работа-работа-дом, иногда заезжая в магазины. Однако в целом, такие расстояния нельзя считать значительными – если вы не проживаете в пригороде или в мегаполисе, где приходится преодолеваться значительные расстояния от дома до места назначения, а например, живете в средненаселенном городке, то за день на своем автомобиле в таком случае получается накатывать, от силы, 50 километров.
Причем, данная дистанция получается суммарной цифрой, а не единоразовой относительно поездки на автомобиля. То есть, грубо говоря, утром мы запустили двигатель на машине и поехали до работы – 20 километров. Обратно едем по тому же маршруту с незначительными отклонениями и отвлечением на магазин и получаем цифру в 30 километров. В результате, и берутся те самые 50 километров.
Однако суть не в этом. Наверное, вы уже знаете, что зимой аккумулятор быстрее и чаще разряжается. Это связано с морозами, от которых плотность электролита падает, что и приводит к разрядке.
При этом, аккумуляторная батарея может дозаряжаться от генератора автомобиля – когда двигатель запущен. Но вот незадача – внезапно АКБ садится даже тогда, когда, казалось бы, мы часто ездим на машине и вот тут некоторые начинают подозревать, что во всем виновата АКБ, которую уже пора менять на новую.
Друзья, не спешите тратиться тысячи рублей на другой аккумулятор. Нам просто нужно более грамотно обращаться с АКБ и, если вы боитесь, что она будет быстро разряжаться и по приходу в машину утром вы ее на запустите, то просто постарайтесь вечером выезжать покататься на машине – в свое удовольствие, но я рекомендую выезжать на загородную трассу. Почему?
Все просто – так как аккумулятор дозаряжается от генератора, то производительность последнего напрямую зависит от рабочих оборотов двигателя: чем они выше, тем большую мощность выдает «гена». Кроме того, рабочие обороты двигателя должны быть, желательно, постоянными и только тогда мы сможем качественно зарядить АКБ. Трасса – это как раз, то, что нам лучше всего подходит. Не ленитесь и прокатитесь по ней километров 35-40 – в один конец и возвращайтесь обратно. Уверяю, если вы будете так делать, хотя бы, пару раз в неделю, то аккумулятор садиться не будет, зато у вас всегда будет возможность завести двигатель и начать движение.
Грамотно подойдите к осмотру покупаемого автомобиля
Это очень актуально для тех, кто хочет себе приобрести машину на вторичном рынке. А, как мы уже все знаем, покупка подержанного автомобиля не всегда бывает легкой. К большому сожалению, в наше время предостаточно недобросовестных продавцов, которые всеми правдами и неправдами стремятся скрыть какие-то нелицеприятные факты, которые позволили бы снизить цену продаваемой машины. Поэтому прибегают они к самым разными уловками.
Но что посоветую делать я тем, кто очно осматривает продаваемый б/у автомобиль. Начну с таких моделей, которым уже много лет – от 7-ми и более. Как правило, такие машины многое повидали в ходе своей эксплуатации и особенно много внимания стоит уделить состоянию их кузова. Увы, но эксплуатация и время, первым делом, не щадят именно его.
Конечно, помимо того, что нужно толщиномером осматривать ЛКП на предмет перекраса, нужно еще и «ручками поработать». В частности, я советую постучать по таким кузовным зонам, как кромки колесных арок, пороги, а также крылья и бамперы. Если большинство из этого выполнены из пластика, то беспокоиться не о чем и можно даже не стучать, но в случае с металлом такая экспресс-проверка способна выявить маскировку коррозии кузовного элемента.
Как правило, автоперекупщики либо иные недобросовестные продавцы, для того, чтобы не менять сгнивший кузовной элемент, просто маскируют и заделывают эту самую коррозию – они используют монтажную пену на месте гниения, а потом, когда она застывает, просто стачивают лишние наросты, имитируя формы кузова.
Если вы постучите по такой детали, то на месте новоявленного образования из пены либо иного материала должны услышать глухой стук и это должно вас заставить изучить кузов уже более подробно.
Кроме того, я бы не советовал на вторичном рынке связываться с автомобилями, у которых в ПТС значится большое количество хозяев. Конечно, если машине, скажем, 10 лет, то несколько владельцев – это норма. Но при этом наличие 5 хозяев уже должно настораживать, ибо каждый, получается всего по 2 года катался – это в идеальной ситуации. На практике так не бывает, поэтому можно судить о том, что после первых двух владельцев машина попросту пошла «по рукам» и что с ней в такие периоды эксплуатации происходило, остается только догадываться.
Кстати, от проблем не защищены даже покупатели новых автомобилей. Дело в том, что при транспортировке автовозом партии новых авто в пути могут случиться непредвиденные обстоятельства – автовоз попадет в аварию либо машины испортят какие-нибудь дорожные хулиганы. Кроме того, могут быть проблемы и при разгрузке/погрузке машин. В частности, незначительные притирания кузовом при таких маневрах – это не редкость. Поэтому и в автосалон при покупке я, также, рекомендую приходить с толщиномером.