Найти тему
Максим Rebuser

FLEETWOOD MAC: MYSTERY TO ME (1973)

Album Rating = 3 -

1) Emerald Eyes 2) Believe Me 3) Just Crazy Love 4) Hypnotized 5) Forever 6) Keep On Going 7) The City 8) Miles Away 9) Somebody 10) The Way I Feel 11) For Your Love 12) Why .

Well , в чем точно нельзя обвинить Fleetwood Mac , так это в отсутствии воображения при оформлении их обложек. Хотя сказать, что же изображено на этой обложке наверно не может никто, включая и самих ее создателей (отсюда, видимо, и название альбома). Кстати, обратная сторона тоже не подкачала. Там можно обнаружить белого старичка со старинной летописью в средневековом одеянии греческих мыслителей, очевидно прикармливающего это странное мутагенное существо с обложки...ха, а может быть просящего у него хоть кроху того пирога:

-2

Кстати, в отдалении по-прежнему виден пингвин. Сдается мне, что именно Д. Макви настоял на его появлении там. И не беда, что это не совсем его климат. В любом случае за обложку отдельное спасибо, - это реально очень изобретательно! Заценили её ? Ок, а теперь можете смело и с чистой совестью утилизировать сам альбом. Так как тут вы не найдете ничего, чего бы уже не слышали ранее. Более того, качество музыки понизилось тут даже еще больше. Здешнее звучание стало совсем попсовым и легкомысленным, а во главу угла по-прежнему поставлена игривая ритмика и в подавляющем бол-ве случаев нанизанные на неё простенькие и ни разу не вдохновенные мелодии. И тут с большим трудом можно найти хоть какие-то намеки на оригинальность и стиль. По традиции также поменялся и состав группы: похоже случайно забредшего сюда на прошлом альбоме Уокера попросили на выход. Само собой разумеется, от его ухода группа не потеряла ровно ничего (а скорей всего этот парень нам просто приснился).

В итоге большая часть этого материала, к сожалению, была написана Уэлшом. Возможно ли там выделить хоть что-то минимально примечательное? Well , ну очевидно, что да… Hypnotized обладает задумчивой и даже в каком-то смысле и правда гипнотической атмосферой, сотканной из отрешенной ритм-секции и гитарных вкраплений, поверх которых загадочно тянется здешний припев. Далее у Боба есть тут серия основанных на простеньких гитарных риффчиках поп-песенок. Собственно лишь из-за этих детских гитарных проигрышей эти песни и могут быть хоть как-то заметны. И естественно не из-за чего больше. Я имею ввиду такие вещи, как Miles Away или Somebody . В The City гитарное звучание чуть поразнообразнее, - там слышны забавные квакушечные искажения. Кроме того, Боб также очень слабо переработал классику «Ярдбёрдз» For Your Love . Как и следовало ожидать, его кавер не прибавил к оригиналу ничего нового или интересного. Другую свою вещь Keep On Going он вообще впервые доверил петь Кристин. Но даже её голос не смог замаскировать тут отсутствие мелодии. К тому же вокал Крис явно звучит здесь не особо вдохновенно. А если еще учесть и эти посредственные поп-дисковые струнные аранжировки…бррр…то песня превращается уже вообще в какую-то безвкусицу.

Что касается песен самой Макви, - они тоже подпали под влияние общей глуповатой атмосферы всего альбома. Да, прогресса у Кристин тут также незаметно и ее песни странно безлики для неё. Например, такая вещь, как Believe Me , безусловно относится к худшим образцам ее творчества. Да, она явно не оставила песню без своего фирменного драйвового поп-рокового стиля. Но крайне слабая вокальная мелодия обесценивает и делает ничтожной всю эту энергетику. Все тоже самое справедливо и для Just Crazy Love . И даже в традиционно классно получающихся у неё балладах Крис похоже также растеряла все вдохновение. Например, вы вряд ли сможете вспомнить мелодию из ее The Way I Feel . Хотя, с другой стороны, к недостаткам заключительной песни можно отнести разве только лишь её сильно затянутое начало. А вот мелодия отсюда уже начинает обладать теми сердечными растягивающимися интонациями, свойственными зрелому периоду творчества Макви. Прибавьте к этому и неплохие гитарные, скрипичные и хоровые вставки, придающие песне определенную эпичность и вносящие значительный вклад в общую красоту здешней атмосферы. Все это делает сию вещь наверно единственно стоящей песней на всем этом жалком альбоме.