Найти в Дзене
GrowthHacking

Принципы психологии, необходимые каждому маркетологу

Источник: сервис поиска yandex.ru картинки
Источник: сервис поиска yandex.ru картинки

Когда речь заходит о психологии в маркетинге, то сразу вспоминаются: Секс -продаёт! Дети — продают! Обман — продаёт! Главное это продавать любой ценой. Сам по себе маркетинг не бывает ни хорошим ни плохим, все определяется тем, как мы его используем.

Знания психологии позволяют лучше установить доверие, убедить в пользе продукта и найти кроткую дорогу к кошельку покупателя, а главное — они уже есть в каждом из нас, даже если этого не признаем и управляют не зависимо от желания сопротивляться им. Их знание сделаем маркетинг более эффективным.

КОГНИТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

  1. Общий подход к оценке мультимодальных метрикообразующих регламентов, являющихся базисами для продакт менеджмента.
  2. Что делает одну стратегию лучше другой? Вот несколько факторов, почему мы предпочитаем именно этот вариант развития.

Какое утверждение проще понять или хотя бы предположить о чем оно? Вот что означает когнитивное восприятие — втрое утверждение при беглом прочтении проще укладывается в мышление.

Манипуляция которая облегчает мысленную обработку утверждения, меняет ценность утверждения на ряду с оценкой данного утверждения.

Вроде бы нелогично, ведь умные слова добавляют нам авторитетности и экспертности. Но они же и блокируют восприятие того, что мы стремимся донести. Получается говоря с человеком нужно быть человеком, говорит на его уровне и доносить информацию на максимально доступном для него уровне.

Мы должны стремится донести информацию исходя из ответа на вопрос «что это значит для клиента?», а не «как это работает?», погружаясь в дебри технических терминов.

Где лучше применить: на всех этапах маркетинговой стратегии

ЯКОРЕНИЕ И ЭФФЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ

С якорением в НЛП думаю все знакомы, но на всякий случай напомню — это способ закрепления состояния, когда воздействие вызывает чувственнее переживание, любая входящая информация оценивается не с точки зрения информационной ценности, а переживания. И к нему подключается эффект воздействия — мы предпочитаем то, к чему привыкли и чему чаще подвергаемся .

Эффект якорения и воздействия можно легко проиллюстрировать примером «медленного менеджера», когда входящий ЛИД обрабатывается с опозданием, и уже клиент пообщался с конкурентом. И каким бы существенным преимуществом мы не обладали, переубедить такого человека будет сложно — у него уже есть положительный опыт общения с другой компанией, а к нам закрепленное отношение «опаздунов».

Как применять:

  1. Использование статистических данных, метрик и СJM (customer journey map) для выявления желания купить на максимально раннем этапе
  2. Четкое сегментирование и таргетирование рекламных действий
  3. Контент должен отражать портрет клиента и вписывать в его реальность наш продукт
  4. Не надо боятся сравнения с конкурентами — нужно знать свои преимущества и сильные стороны и умело ими пользоваться

Где лучше применить: на этапе создания осведомленности

ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ ПРОТИВ АРГУМЕНТОВ

Люди не охотно соглашаются с аргументами, если они носят косвенный характер, даже если прямые доказательства менее надежды, чем косвенные. То есть люди верят больше тому, что видят, чем тому, что предполагается. Или еще проще — проще один раз показать, чем что раз рассказать.

В буквальном смысле — проще дать попробовать софт, дать бесплатный лид магнит, провести демонстрацию или использовать дополненную реальность, чтобы клиент сам мог попробовать и "примерить" на себе как все работает.

Менее буквальный способ — убедится, что мы смогли донесли «как» своего продукта!

«Революция в тайском массаже» — нужно точно объяснить что, как и почему, чем наша «революция» больше подходит клиентам чем «революция» других.

Где лучше применить: этап вовлечения.

СОЦИАЛЬНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Мы подчиняемся действию, если оно было совершено до этого большим количество людей. При этом мы формируем мнение, что у них больше знаний и опыта, чем у нас, к которым они прибегли при выборе.

Идя по улице, мы будем думать, что в кафе с полной посадкой еда лучше, чем в том, где никого нет.

С товарами та же история — выбирая товар с равным рейтингом, мы отметим что у одного 250 отзывов, а у другого 5, и первый будет для нас более предпочтителен.

Одна из возможностей — подчеркнуть, что эксперты поручились за наш продукт. Не менее важный инструмент это показатели удовлетворенности клиентов от пользования (NPS) или результаты опросов клиентов, чтобы показать как они довольны продуктом и «готовы поручится за нас».

Доверие так же связано с наградами, выдаваемых профильными сообществами, историями из становления бизнеса или ключевыми вехами развития, а могут и цифры такие как объем выработки, доход и количество клиентов создать доверие.

Социальное доказательство обеспечивает душевное спокойствие клиентов, когда они делают нужный нам выбор.

Где лучше применить: этап принятия решения.

ЭФФЕКТ ЭНДАУМЕНТА

Это предвзятое отношение, к чему-либо, что мы приобрели и уже обладаем. Мы отдаем предпочтение, и наделяем объект, которым уже владеем большим значением и преимуществами, чем он может обладать на самом деле, и тем самым повышаем его рыночную стоимость, в нашем восприятии .

Это означает, кто если мы уже продали свой продукт один раз, продать второй будет проще. А конкуренту увести у нас клиента сложнее. В реальности, в наш информационный век эта сила эндаумента слабеет. Но если мы вовлекаем их в процесс, создаем некое сообщество приверженцев, прислушиваемся к их обратной связи и всячески демонстрируем их важность для нас, наша связь с ними укрепляется.

Второй стороной медали является, то, что продавая второй продукт мы можем просить за него больше, так как ценность его в сознании клиента будет выше, чем при первой покупке.

Где лучше применить: этап удержания клиента