Однажды на море разразился шторм и двадцать восемь человек сами не заметили, как оказались в параллельном мире. А там все не так. В том мире люди не равны, а попаданцы тем более. Но есть ситуации, когда они могут получить гражданские права — к примеру, в обмен на новорожденного ребенка. Так и случилось с Маршей Смит. Считается, что ей повезло...
------------------------
Марша Смит принимала поздравления и подарки, как всегда сохраняя спокойствие и самообладание. Ей не показали новорожденного, и она была благодарна врачам за подобную деликатность. Впрочем, о нем вообще никто не говорил, словно никакого младенца и не было. Маршу поздравляли с успешно выполненной миссией, восхищались ее выдержкой и беспокоились о ее здоровье. Последнее было напрасным — здоровью Марши не угрожало ничто. Молодая женщина вежливо улыбалась, благодарила посетителей за заботу и размышляла о своем будущем.
Без малого два месяца прошло с тех пор, как ее жизнь круто изменилась, но теперь будущность Марши в новом мире была обеспечена, хотя и дорогой ценой. Она никогда не пыталась спорить с неизбежностью, и теперь была обладательницей полных гражданских прав, пятидесяти тысяч долларов на обзаведение, пяти предложений о работе, а также благодарности консулов. Все эти блага обязаны были привести ее в полный восторг, так что Марша согласно кивала, время от времени вставляли в разговор ничего не значащие фразы, а когда это было необходимо, уверяла, что всегда готова служить свободному миру.
Поплакать же Марша решила ночью, когда ее, наконец, оставят в покое.
Марша Смит изучала буклеты жилищного департамента. Через пять дней она должна была покинуть резиденцию Службы адаптации и начать самостоятельную жизнь. Она уже купила необходимую на первое время одежду, а теперь выбирала, куда ей придется отнести пока что единственный чемодан. Конечно, небольшой домик с садом нравился ей больше многоквартирного дома, но Марша сомневалась, будет ли разумно потратить на этот дом почти половину врученных ей средств, и сможет ли она рассчитывать на кредит.
— Добрый вечер, Марша.
Мужчина, вошедший в комнату, был Марше уже знаком. Его звали Томас Лонгвуд и именно он вручал ей документы гражданина. Марша отодвинула бумаги и вежливо улыбнулась.
— Я вижу, вы серьезно готовитесь к будущей жизни, — заметил вошедший.
— Разве можно иначе? — взгляд Марши был безмятежен. — Господь покровительствует только тем, кто этого достоин. Мне бы не хотелось Его разочаровывать.
— Я рад, Марша, что не ошибся в вас. Выслушайте меня внимательно. Полагаю, предложение, которое я вам сделаю, решит все ваши проблемы. Я не юноша, мне некогда тратить время на ухаживания, да и вы уже не девочка, чтобы пленяться рассуждениями о луне, получать открытки с сердечками и прочей чепухой. Марша, я не прошу у вас ответа прямо сейчас, подумайте о моем предложении пару дней, но я прошу вас выйти за меня замуж. У вас будет все необходимое: прекрасный дом, обеспеченная жизнь, положение в обществе. Вам почти не придется заниматься хозяйством, слава Богу, для этого есть специальные люди…
— В ошейниках? — уточнила Марша.
Лонгвуд улыбнулся:
— Я рад, Марша, что вы все так хорошо понимаете. Да, те самые люди в ошейниках — наши питомцы. Если бы не наша забота, они были бы бродягами и нищими, но мы дали им специальность, мы заботимся об их благополучии, а они в благодарность берут на себя заботы по дому. Это справедливо.
— Пожалуй, — согласилась Марша.
— Ваша жизнь в качестве моей жены потребует от вас немногого — вести дом, подарить мне наследников… Марша, я просмотрел отчеты врачей — у вас прекрасное здоровье. Вы уже трижды рожали и врачи уверили меня, что ничто не препятствует новым родам. В нашем обществе принято, чтобы в семье было не менее четырех детей. Полагаю, вас это не затруднит. Кроме того у моей жены будут некоторые светские обязанности и, конечно, благотворительность. Нет-нет, не в том смысле, что вы, должно быть, подумали, у нас нет бедных и голодных, но у нас принято оказывать поддержку тем питомцам, что получают право на самостоятельную жизнь — ну, вы понимаете, надо научить их считать расходы, оплачивать покупки и квартиру и… прочие мелочи. Это очень модно. Как видите, брак со мной не будет для вас обременительным.
Марша задумчиво смотрела на Томаса Лонгвуда и думала, что для счастья ей надо немногое — дом, сад и кухню, детей и мужа, которого она могла бы встречать собственноручно приготовленным печеньем. Все это Томас Лонгвуд мог ей дать, к тому же у этого человека был внимательный взгляд, приятный голос и от него хорошо пахло.
— Я согласна, — сказала Марша.
— Подумать о моем предложении? — уточнил Лонгвуд.
— Я согласна выйти за вас замуж, — ответила молодая женщина. — Уверена, наш брак будет удачным.
— В таком случае, Марша, через месяц вы станете моей женой, а пока я улажу необходимые формальности.
Молодая женщина посмотрела вслед будущему супругу и затем аккуратно выбросила в мусорную корзину буклеты, рекламирующие жилье в многоквартирных домах.
© Юлия Р. Белова
Путеводитель по каналу. Часть 1
Путеводитель по каналу. Часть 2