Найти тему

Так ли страшен Cyberpunk2077 как его малюют?

Оглавление

[В статье могут содержаться сюжетные спойлеры, хоть я и буду стараться их избегать]

Присказка

в 2002, на тот момент еще никому особо не известная за пределами Польши CD Project Red решила сделать игру по серии романов "Ведьмак" авторства их соотечественника - многоуважаемого пана Анжея Сапковского. О правах договорились, правда вышеозначенный пан в проект не верил и потребовал "вот эту сумму сейчас" отказавшись от предложенного процента с продаж, о чем он пожалел гораздо позднее, но речь сейчас не об этом и даже не совсем о Ведьмаке.
Время шло, вслед за успешной игрой "Ведьмак", естественно последовали "Ведьмак 2" и "Ведьмак 3", а логотип с красной птицей и словами CD Projeck Red стал ассоциироваться у многих геймеров с хорошей ролевой игрой. Кредит доверия рос, как и сама компания, становясь известной далеко за пределами родной Польши.

И вот в 2012 году CD Project Red заявляет, что берется за разработку ролевой игры основанной на вселенной Cyberpunk 2020 - довольно популярной НРИ (Настольно Ролевая Игра) про будущее, мегокорпорации и одиночек, что пытаются пойти против системы в медленно, но верно, рушащемся мире.

Дата выхода: Когда будет готово

Именно этими словами заканчивался самый первый тизер Cyberpunk 2077, представленный польскими разработчиками в январе 2013-го. Понятно было мало, зато выглядело все интригующе: девушка в нижнем белье, посреди кровищи и трупов, которые тут явно по ее вине, если судить по окровавленным лезвиям на ее руках, и полиция, что пытается ее задержать. Все это было сделано с красивым замедлением и под соответствующую музыку. К счастью и сейчас этот тизер можно посмотреть на официально канале игры на YouTube.

Больше никаких подробностей о игре не было слышно вплоть до выставки Е3 2018 года, где общественности представили первый трейлер будущей игры так же представив общественности тот самый Найт Сити, где будет происходить все действие.

Кстати, где-то между 2012 и 2018 CD Project Red заявили, что им совсем не нравится, что у них получается, а значит они просто начнут разработку с начала. Не смотря на все это, игроки терпеливо ждали, и их ожидание было вознаграждено полноценным кинематографическим трейлером уже через год на Е3 2019. Пересматривая его уже сейчас, я понимаю насколько он был спойлерный (так что если боитесь испортить себе впечатление от сюжетных поворотов в игре, лучше его не смотреть). Да, то что показали касалось только пролога и в итоговой игре все было немного иначе, однако суть осталась той же, как и персонажи и то, что с ними произошло. Был у трейлера и невероятный "ВАУ" эффект - в конце в кадре появлялся Киану Ривз в образе одно из канонических персонажей оригинальной вселенной Cyberpunk 2020 и возможно поэтому все что было показано до этого сокращалось до "хороший был экшен, да и сам трейлер классный". Кстати CD Project Red очень мастерски подали и саму презентацию игры, доверив ее Киану Ривзу, что привело очень многих в полный восторг.

Скандалы, интриги расследования

Хоть за время разработки игры новостей просачивалось мало, то тут, то там всплывали скандалы, что только подогревало интерес к игре. Пожалуй мой "любимый" скандал связанный с Cyberpunk 2077 это заявление, что название одной из банд - "Животные", которая в большинстве своем состоит из чернокожих, является крупным оскорблением этих самых чернокожих и, что "создатель оригинального сеттинга" Майк Пондсмит был бы этим ой как недоволен. Ответили "оскорбленным" не разработчики, а сам Пондсмит (который, кстати, сам очень даже чернокожий), сказав примерно следующее: "Животные это звери и хищники, что внушают страх и если вам это не понятно, то это ваши проблемы. Ах да и еще. Если что, я консультирую CD Project Red по моей вселенной и помогаю в работе над игрой".

Но если этот скандал был скорее забавным, то пандемия, а после и релиз игры привели к более громким и неприятным "последствиям". Дату выхода игры переносили трижды, при этом уверяя, что "мы хотим, чтоб все было в лучшем виде для всех платформ". В сети даже начали делать различные шутливые "обращения разработчиков" на фирменном желтом фоне. Так игра сдвинулась с апреля на декабрь 2020 и к тому моменту мало кто верил, что ее не перенесут еще раз. Все это сопровождалось подогреванием интереса в виде различных роликов как про мир в общем, так и про его отдельные элементы вроде банд. Все ждали и свято верили, что вот он - шедевр ролевых игр от авторов "Ведьмака"!!

Однако в декабре игра все-таки вышла и "что-то пошло не так". Очень многие забыли, что эталонный "Ведьмак 3" был полон разнообразных ошибок на старте и почему-то ожидали чего-то другого от Киберпанка. Правда в "Ведьмака 3" можно было хотя бы поиграть на PlayStation 4 и Xbox One...
Уже после выхода, все те-же игроки, желавшие отправится в Найт Сити поскорее начали говорить, что готовы были ждать еще. И мы уже не узнаем, что сподвигло CD Project выпустить игру в том виде в каком она вышла. Возможно виной было давление инвесторов, или желание получить доход с игры перед рождеством или то, как круто было бы выпустить игру именно в 2020, как дань уважения названию оригинальной ролевой системы Пондсмита.

А где баги то?

Лично я наиграла около 130 часов, прошла практически все побочные квесты и посмотрела 4 концовки. Для статистики играю я на: Intel(R) Core(TM) i7-7700K CPU @ 4.20GHz 4.20GHz - RAM: 16 Gb - NVIDIA GeForce GTX 1060 6Gb - HDD: TOSHIBA DT01ACA300 - CORSAIR Strafe RGB - CORSAIR Scimitar PRO - CORSAIR Viod PRO - DualShock 4 for Playstation 4.

Далеко не самое "топовое" железо, но... даже на нем игра уверенно выставила максимальные настройки графики, правда без трассировки лучей, потому что такого моя видеокарта просто не умеет.

Знакомьтесь - Ви, главная героиня моей истории
Знакомьтесь - Ви, главная героиня моей истории

Игра действительно выглядит красиво и хорошо справляется с экшен сценами, а еще великолепно понимает управление с помощью геймпада, если его подключить к компьютеру. Хотя нет, с геймпадом было несколько проблем, в частности самопроизвольно уползающий курсор, который прокручивал меню там, где это было не нужно, но это скорее мелочь, которую я была готова потерпеть, ведь игра реально затягивала.

В сети много писали, про летающие машины, ужасное управление, модели НИП в "Т позе", пропадающих персонажей, появляющихся персонажей и прочее, прочее, прочее... У одного из моих знакомых игра вообще вылетала с завидным постоянством, так что при всем желании у него поиграть не получилось. Мне же, наверное, повезло. Практически все выше перечисленное прошло мимо меня. Более того за все 130 часов, один раз я наблюдала нечто странное на дороге за пределами города, пару раз "ломались" пальмы в городе довольно неприятно кренясь до самой земли и еще несколько раз я наблюдала прогрузку текстур на машинах. Но ничто из этого играть мне не мешало или, вероятнее всего, мир и сюжет настолько меня затянули, что большую часть багов и глюков я просто игнорировала.

Жители Найт Сити, наслаждающиеся солнечным деньком.
Жители Найт Сити, наслаждающиеся солнечным деньком.

А вот, владельцам консолей, теперь уже прошлого поколения, повезло меньше. Если судить по многочисленным видео игра выглядела не то что плохо, а практически неиграбельно. Мыльные текстуры, которые хоть как-то прогружались если не двигать камеру и квадратные модельки наводили на мысль, что переде вами игра для чего-то вроде PS2 и уж точно не "лучшая игра 2020 года" или что-то что "смотрится на удивление хорошо на консолях прошлого поколения". Тут стоит внести небольшое примечание. Владельцы более поздних версий PS4 Pro, хоть и не были в полном восторге от Киберпанка, все-таки играть могли с более качественной картинкой, а счастливчики с PS5, практически на игру и не жаловались.

За что я готова хвалить?

1) Сюжет. Тут поляки постарались на славу и история Ви меня действительно затянула с головой. Взлет, падение и отчаянная попытка выкарабкаться со дна, откуда многие не возвращаются, рассказана через главного героя которому, лично я, глубоко сопереживала.
2) Персонажи. Ви, Джеки, Джонни, Бестия, Такамура, Альт Канингем... Этот список может быть довольно длинным. Каждый из них со своим характером и кто-то даже смог рассказать о себе чуть больше, если игрок был готов потратить время на несколько дополнительных квестов.

3) Дополнительные квесты. Нет, не все. Далеко не все. Но среди массы точек на карте, что намекали на ожидающее игрока побочное задание попадались настоящие жемчужины. Про все писать смысла нет, но если бы меня попросили выделить 3 самых запомнившихся - это квест разумного такси Даламейн, квест с четой Паралес и личный квест Кери Евродина.
4) Город. Найт Сити "построен" с явной любовью и вниманием к деталям. Яркие рекламы, надписи на различных языках, даже разные районы находятся в различной степени "запущенности" в соответствии с проживающим там контингентом. А если сюда еще добавить, что временами можно забраться в места с действительно потрясающим видом, то скриншоты города превращаются в отдельный вид искусства.

5) Вариативность. Практически каждый квест, отличный от "убей всех в указанной области" имеет несколько способов решения от простого "заходим и просто выносим все", до тайного проникновения через окно на крыше, взламываемое прокаченными способностями.
6) Транспортные средства. О, тут я готова петь дифирамбы долго и с упоением. Нет, возможно в гонках есть модели с физикой получше, но получить в ролевой игре довольно большой спектр машин и мотоциклов с действительно разной физикой управления это была для меня большая неожиданность. Я не знаю насколько чувствительно управление, если играть с помощью клавиатуры, но чувствительность геймада, позволяла не только контролировать разгон, но и удерживать машину на желаемой скорости.
7) Озвучка. Сразу оговорюсь - не наша. Нет, я ознакомилась с русскими голосами и мне они не понравились, но в данном случае это чистой воды вкусовщина. А вот оригинальная озвучка (на удивление английская, а не польская как у ведьмака) действительно на высоте. И не только Киану Ривз. Японцы говорят с японским акцентом, а первый "боевой" товарищ Джеки очень натурально вставляет в свою речь слова на родном языке.

Есть еще много мелочей, которыми можно дополнять этот список, но перейду к другой части.

Ложки дегтя в общем меду

1) Побочные квесты. Их много. ОЧЕНЬ много. Я понимаю, что придумать кучу интересных маленьких квестов сложно, но большая часть точек на карте это "зачисти вот эту область от 10 врагов, собери бесполезный лут, продай его в ближайшем постамате". С другой стороны, это болезнь любой игры с открытым миром и спасибо, что тут хотя бы количество выполненных побочных квестов не влияет на прогресс основного, как это было в том же Mass Effect II.
2) Карта. Первое время она меня заставляла плакать кровавыми слезами. Выглядит стильно и очень "Киберпанково", но найти что-то... или понять как проехать из точки А в точку "куда тебе нужно" было сложно. При этом даже если выставить направление и пытаться ехать по указанному на миникарте пути... временами что-то шло не так. Обзор дороги на миникарте получился настолько маленький, что на большой скорости пролететь поворот - проще простого. Да и на небольшой тоже.
3) Способности. Их много, описание у большинства интригующее, иконки с отсылками на поп-культуру и такие произведения как "Терминатор", "Акира", "Бегущий по лезвию" и "Звездный путь" достойны похвалы, но... если вы, как и я, просто хотите поиграть без дополнительных заморочек, то вероятнее всего большая часть этого многообразия пройдет мимо вас.
4) Крафт, мусор, предметы. Да, есть те, кто заморочился на крафт ради денег или редких компонентов, но на мой вкус... слишком нудно, долго и не совсем понятно где доставать рецепты. Что-то находится в сундуках, что-то покупается, а что-то вообще открывается при прокачке способности. Предметы временами вызывали боль и слезы, потому что вот ты скрафтил рыжий легендарный пистолет, а со следующего бандита выпадает зелень по параметрам раза в два выше "легенды" в твоих руках и как-то сразу обидно за все усилия по сбору ресурсов для крафта. Мусор это отдельная песня. Большая часть хлама стоит 3$ местных денег, но порой попадаются "алмазы" за 750$ и если повезло, то на них можно не плохо заработать.
5) Брейндансы. Так называют местное интерактивное кино. Правда на мой вкус его мало, и дают его только по сюжету, и как раз по сюжету понять, что же от тебя хотят конкретно в этом вот "видео" временами очень и очень сложно. Хотя сама идея действительно классная. Ну и при долгом просмотре, голова немного побаливает.
6) Одежда. Больше всего я плакала от невозможности скрыть головной убор. Казалось бы зачем? Игра от первого лица и "шлем" не видно 99% игрового времени, но... Мне было просто лень постоянно снимать и одевать головной убор ради того, чтоб сделать скриншот.
А еще нельзя подобрать какой-то свой уникальный стиль в одежде. Вот ваш или ваша Ви выглядит как стильный корпорат, но выпадает пара вещей получше и перед вами уже неоновый бомж с ближайшей помойки и даже более высокие уровни или продвижение по сюжету не спасают.

А ведь хорошая броня... только с виду не очень впечатляет.
А ведь хорошая броня... только с виду не очень впечатляет.

Вместо эпилога

О Киберпанке можно писать долго и много. Но личный опыт лучше тысячи слов. Я очень надеюсь, что у CD Project получится обтесать все углы и недочеты, чтобы как можно больше людей смогли насладиться сеттингом и отличной историей. Так же я надеюсь, что поляки переживут все нападки как с юридической стороны, так и со стороны хакеров, ведь не так уж много студий, который делают ролевые игры "про сюжет" с хорошим бюджетом.

Хочу поблагодарить тех, кто дочитал эту статью до конца и буду рада вашим комментариям. Возможно, я напишу что-то еще, если будет интересно ознакомится с мои мнением по поводу других игр.
Права на видео принадлежат CD Project Red.
Все скриншоты сделаны мной лично.