Всего один рекламный щит потребовался маленькому местному бренду кофеен, что бы развязать настоящую войну со Starbucks. Давид сошёлся с Голиафом и сейчас небольшой бренд стал главным конкурентом кофейного мирового магната в Румынии. Война билбордов и постов в FB…
В синем углу ринга — Давид — 5ToGO — кофейня основанная Радты Савополем и Лучиано Бэдил в 2015 году в Румынии, они предложили людям качественный кофе «с собой» по цене 5 леев (1,2 доллара). И каждый напиток в их меню продаётся по единой цене. Сейчас 5ToGo насчитывает 170 кафе в 22 городах Румынии и они самая крупная сеть в Восточной Европе.
Противостоит ему — в красном углу — Голиаф — Starbucks, американская многонациональная сеть кофеен и обжарочных заведений со штаб квартирой в Сиэтле, основанная в 1971 году и насчитывающая 30 000 точек по всему миру.
Бой!
Все началось когда 5ToGo открыла первую свою кофейню рядом со Starbucks, на одной из улиц Бухареста. Всего одна кофейня против 3х Голифа и лишь один билборд с коротким сообщением:
Больше кофе, меньше денег
Через пару месяцев Starbucks ответил билбордом в районе где были кофейни только у 5ToGo
В Starbucks каждый понедельник вас ждет Латте за 5 лей
И уже через неделю под этим щитом появилось сообщение от 5ToGo на котором был только хештег
не только по понедельникам#NOTJUSTMONDAY
Нужно отметить, что к этому моменту данный хештег уже активно использовался в публикациях в социальных сетях, как ответ на промо предложение Starbucks.
Через три дня после такой «наглости», Starbucks публикует в социальных сетях пост
Все остается, как мы планировали! #JustMonday latte 5 лей! А со вторника по воскресенье, ваш любимый кофе, к которому вы привыкли!
И буквально в тот же день 5ToGo отвечает:
Все остается, как мы планировали! В 5ToGo с понедельника по воскресенье вы пьёте кофе неизменного качества #NOTJUSTMONDAY
Эта публикация стала национальным мемом, собирала десятки тысяч лайков и репостов. В Instagram она стала вирусной. Почти все комментарии, репосты и мемы высмеивали Starbucks и поддерживали 5ToGo, все были заодно с маленькой компанией, решившей "подвинуть" крупный транснациональный холдинг.
День любви в Румынии это 24 февраля — национальный праздник. Прошёл год от первого раунда, но перемирие заключено не было.
В день Драгобете — именно так называется румынский праздник любви — 5ToGo купили билборд и разместили сообщение адресованное Starbucks:
Вы решили больше не отвечать на мои сообщения…В день Драгобете любите по-румынски! #NOTJUSTMONDAY
Затем они разместили фото этого щита в социальных сетях, отметили Starbucks и написали «Привет, Starbucks Румыния, хочешь быть моим драгобете?»
И все замерли в ожидании ответа. Множество комментариев и репостов, идей и вариантов как Starbucks должны ответить.
Через два дня щит заменили на другой:
Мы должны наслаждаться любовью и кофе каждый день #NOTJUSTMONDAY
Но ответа не последовало… время идёт, #NOTJUSTMONDAY живет и процветает виральностью, а Starbucks уже просто безмолвствует.
Конкуренция это вызов, с которым сталкивается каждый бизнес и это возможность укрепить или потерять свои позиции.
Всего лишь один билборд и хештег помогли 5ToGo завоевать сердца клиентов.
Все ждали ответа Starbucks, даже сами создатели 5ToGo и, наверное, ждут и сейчас. Люди хотели комментария или реакции, но Starbucks решил промолчать и уступить в войне за внимание клиентов.
Почему так произошло? Небольшой кофейный бренд бросил вызов магнату и сделал свои ходы умнее и креативнее, чем оппонент. Теперь люди на стороне Давида, а Голиаф вынужденно умолк.